Кардиограмма дня

Светлана Журова. Зеленский и Джонсон, ядерная сделка и Иран, Крым и ФНЛ

Читать на сайте radiosputnik.ru
Сколько мирных жителей погибло на Украине с начала спецоперации? Почему Россия рассчитывает на переговоры как способ решения конфликта? Зачем Борис Джонсон 24 августа приезжал в Киев? Будет ли передана Запорожская АЭС под контроль МАГАТЭ? Введут ли в ЕС запрет на выдачу виз россиянам? Возможно ли возобновление ядерной сделки с Ираном? Сколько денег истратили европейцы для смягчения энергетического кризиса? Что объединит спортсменов ЛНР, ДНР, Абхазии, Южной Осетии, Херсонской, Запорожской и Харьковской областей, Крыма и Севастополя? В прямом эфире радио Sputnik на вопросы отвечает депутат Госдумы, олимпийская чемпионка Светлана Журова.
Светлана Журова: мне кажется, что жертв среди мирного населения на Украине (по данным ООН – прим. редакции) даже больше, чем есть на самом деле. Мы по крайней мере и наши военные стараются, чтобы минимально это затронуло мирных жителей. Поэтому цифра – 5614 – достаточно серьезная. Но опять же, если с учетом тех цифр, которые могут быть с Донбассом и теперь уже подконтрольной территорией, и уже сама Украина по ним бомбит, то тогда такая цифра и может быть. Но тут же ведь вопрос, кого обвинить в этих жертвах, а не просто подсчитать статистику. А даже если это статистика общая, все равно обвинят нас.
Светлана Журова: очень тяжело говорить про переговоры, потому что опять выставят условия: Крым обратно, Донбасс наш и по списку. А если нет, то вообще ни о каких переговорах речи быть не может. Поэтому в этом отношении крайне сложно прогнозировать, будут ли эти переговоры. На этом фоне все ядерные угрозы, которые мы сегодня слышали от Великобритании, например, что все это возможно, что все может быть, наверно, не случайно начали звучать. И это крайне неприятно, потому что начнут, возможно, угрозы быть и такими.
Светлана Журова: так или иначе, я понимаю, что участие Европы было уже в украинском конфликте. И сейчас это все выходит в легальный вид. То есть, мы все это можем слышать, можем видеть, и это озвучивают. Возможно, раньше, я думаю, готовились, просто мы не знали об этом, а теперь уже официально такая информация подтверждается. Что это ничего хорошего не принесет переговорам? Конечно нет. Это так или иначе приведет к тому, что европейцы тоже начнут задавать вопросы своим политикам: а насколько это корректно, насколько мы должны ввязываться в это? Скорее всего тоже будет. Поэтому тут просто надо ждать, к чему это приведет.
Светлана Журова: европейцам вообще свойственно, в отличие от нас, экономить на энергоносителях, на своих счетах ЖКХ. Но, похоже, им придется поясок еще потуже затянуть, и их к этому призывают. Насколько я слышала в новостях, вот эти емкости, которые должны быть заполнены к зиме все-таки не получается заполнить, в Германии по крайней мере. У них есть закон, который обязывает компанию, являющуюся поставщиком, заполнить эти емкости и, как я понимаю, это невозможно. При этом есть призывы разобрать «Северный поток-2», то есть на фоне подорожания есть такие странные предложения.
Обсудить
Рекомендуем