Надолго ли в Москве задержится дым от лесных пожаров в соседних областях? Кто виноват в гибели Дарьи Дугиной? Как в разных регионах России отмечают День Государственного флага России? Об этом и многом другом в программе "ИЗОЛЕНТА live" с Анной Старковой и Трофимом Татаренковым на радио Sputnik.
Гости:
- Владлен Татарский, военный обозреватель;
- Анна Долгарева, поэт, публицист, военный корреспондент;
- Никита Поповнин, метеоролог;
- Марат Баширов, политолог;
- Бадма Башанкаев, врач-онколог, депутат Государственной думы;
- Сергей Феотистов, руководитель представительства медиагруппы "Россия сегодня" в Берлине;
- Кира Сазонова, юрист-международник;
- Кирилл Вышинский, исполнительный директор медиагруппы "Россия сегодня".
Анна Долгарева: с Дарьей Дугиной мы познакомились в 2017 году. Когда она подошла ко мне на фестивале "Традиция", я ее не узнала. Она очень изменилась с тех пор. Тогда она была в тени отца. Фестиваль был очень потрясающий, окрыляющий. Триумф русского слова, который в итоге превратился в чудовищную трагедию. Я сначала подумала, что это какая-то ошибка. Это был настолько светлый человек, который излучал и транслировал жизнь, что такая трагедия казалась невозможной.
Никита Поповнин: невозможно дышать было в 2010 году. А сейчас запах гари ощущаем, но не на столько уж катастрофически ужасно. Все зависит от района города. Сейчас дует юго-восточный ветер, умеренной силы - не слишком быстро выдувает дым, но сил хватает, чтобы этот дым приносить. Сегодня и завтра высока вероятность того, что мы будем ощущать этот запах гари. Но критической концентрации сажи в воздухе пока нет. Несет все это к нам из Рязанской и Владимирской области. Проблема в том, что эти пожары торфяные, то есть огонь продолжает тлеть под землей после тушения огня на поверхности.
Марат Баширов: у меня очень простые аргументы за теорию об "украинском следе" - схожий почерк, серия террористических актов, которые происходили на освобожденных территориях. Из последнего – попытка подорвать мэра Мариуполя, подрывы ЛЭП в Брянской области, подрывы ЛЭП, которые соединяются с Курской АЭС, все последние истории в Крыму. То есть почерк один и тот же. И то, что сообщается от силовиков – они считают, что машину вели. Дилетанты так не работают. Я пока остаюсь на этой версии. Силовики разберутся.
Бадма Башанкаев: я сейчас нахожусь в Мелитополе, на вновь освобожденной нашей земле. Мы приехали два дня назад. Впечатления – город живет. Я иду с "Z", по идее, это должно вызвать антагонизм у некоторых людей. Все совершенно спокойно. Какого-то явного неприязненного отношения не вижу. Но самое важное, что мы сейчас увидели на площади - это то, как отмечают праздник День российского флага. Люди с нашими флагами, георгиевскими лентами, все улыбаются.
Сергей Феотистов: если мы говорим об убийстве госпожи Дугиной, то в Германии это тоже освещалось, но под определенным углом. Кроме как дочь идеолога Путина, дочь правого экстремиста ничем больше не называли. Никаких слов сочувствия, естественно, или осуждения теракта не было. Это все конечно довольно удивительно. Я читаю разные источники и больше всего меня удивляет не реакция украинцев, а реакция моих сограждан, которые начали какие-то "пляски на костях". Это меня очень расстраивает.
Кира Сазонова: происходящее крайне многослойно. И каждый слой усиливает предыдущий. Первый круг – огромная трагедия, которая случилась в конкретной семье, которую невозможно пережить, но надо попытаться сделать. Тяжелее всего сейчас конечно семье. Поэтому для меня те люди, которые позволяют себе сейчас откровенное глумление над смертью молодой женщины – это даже не совсем люди. Второй круг – это круг друзей и коллег. Трагизм человека, который был на расстоянии вытянутой руки и сейчас его нет тоже очень сложно пережить. А вот дальше, следующие круги, там уже начинаются аспекты, в которых есть политические моменты, международные моменты. Потому что убили дочь известного философа, интеллектуала, безотносительно того, как относиться к его творчеству, его заявлениям.
Кирилл Вышинский: мы пересеклись с ней на форуме "Армия – 2022". Лично познакомиться не успели. Это очень сильное для меня впечатление, кода видишь живого человека, который сидит с тобой за одним столом, принимает участие в одном мероприятии, а на следующий день приходит такая печальная новость. Конечно, мы все ждем результаты расследования, хотим знать, кто за этим стоит. Со смешанными чувствами, близкими к ненависти, мы видели заявление Пономарева, который озвучил позицию какой-то подпольной армии, которая, якобы, взяла на себя ответственность за этот теракт. Я считаю, что это ложь.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.