21 августа 1911 года из Лувра был похищен портрет Моны Лизы Леонардо да Винчи. Лишь два года спустя картина была случайно обнаружена во Флоренции. Похититель, итальянский ремесленник, объяснил содеянное желанием восстановить справедливость, вернув Италии украденный Наполеоном I шедевр.
И тут самое время вспомнить о другом громком похищении, которое тоже вполне может претендовать на звание "кражи века". Это – похищение Эмпайр-Стейт-Билдинга, 102-этажного нью-йоркского небоскреба.
Его "украли" в 2008 году журналисты газеты New York Daily News. Один из них, Уильям Шерман, обратил внимание на несовершенство городской системы регистрации документов о передаче прав собственности на недвижимое имущество. Он составил фальшивые акты о передаче прав собственности на небоскреб и налоговую декларацию для фальшивой компании с ограниченной ответственностью. Все необходимую информацию об Эмпайр-Стейт-Билдинг взял из документов, находящихся в открытом доступе.
Журналист предъявил городским чиновникам нотариальный акт о передачи собственности на небоскреб. Причем, в качестве свидетелей сделки Шерман указал актрису Фэй Уэст, которая снималась в фильме про Кинг-Конга 1933 года, и легендарного банковского грабителя Уилли Саттона.
Сделку провернуть оказалось несложно, поскольку бюро регистрации актов собственности не обязано проверять достоверность предоставленной информации. Чиновники проверяют лишь документы об уплате различных сборов и наличие печати нотариуса на документе. Однако реальность самой нотариальной конторы никто не проверяет.
После "покупки" небоскреба Шерман на страницах своей газеты подробно рассказал об этой мошеннической лазейке в законах и благородно "возвратил" Эмпайр-Стейт-Билдинг настоящим владельцам. Вышел форменный скандал.А банковские эксперты говорили позднее: будь Шерман поумней, он бы с такой же легкостью мог подделать еще пару недостающих документов, и получить сразу же наличными не менее миллиона долларов.