Клименко советует

Ноу-хау ВПК России, "осторожный" параллельный импорт, ответ диктату "яблок"

Читать на сайте radiosputnik.ru
- С ВПК все по-прежнему хорошо. Почему в России опыт этой отрасли так сложно повторить в IT-сфере?
- Объем параллельного импорта в России к концу года может вырасти до 16 миллиардов долларов. Как это сказывается на экономике в целом?
- Свобода слова "по-яблочному". Apple требует удалить из RuTube контент государственных СМИ России.
- И прольется на нас "Гособлако" свежим дождиком? Минцифры намерено продлить срок перехода государственных IT-систем в единую систему.
Эти и другие темы освещаем в эфире радио Sputnik с председателем Совета Фонда развития цифровой экономики Германом Клименко.
- ВПК – это у нас такая вещь, которая никогда не прерывалась. Там можно по-разному относиться с точки зрения экономики, но "оборонка" у нас не прерывалась. Вот с IT мы в 70-х годах выбрали принять иностранную IBM. Мы отказались от своих машин и потеряли свою основу. Вот когда мы были лидерами по индексу цитирования, по железу, по математике, мы решили скопировать и ускориться, чтобы было быстрее. Мы свое не ценили. Мы скопировать смогли, а развить дальше не смогли. Вот если бы прервались с "оборонкой", мы бы ее законсервировали, а потом ушли бы люди. Во многих направлениях вооружения у нас, действительно, хороший задел. Когда люди годами работают. С другой стороны, армия - это не масс-сегмент, это не миллион экземпляров, это делается руками. Это такое ювелирное изделие, требующее кадров, постоянного финансирования, ручной труд. Но тут есть "но" – эта продукция получается дорогая. Но, с другой стороны, мы не так часто воюем. Поэтому сравнивать военный сектор и реальный сектор экономики сложно. В реальном секторе экономики в 90-е годы мы очень много потеряли, после чего очень долго восстанавливались везде.
- В прошлом году, до спецоперации, мы купили товаров на 300 миллиардов долларов. Сейчас Мантуров отчитался о шести миллиардах. Товаров просто меньше стало. По большому счету, мы сейчас просто пытаемся завозить товары. Параллельный импорт – это когда товары завозятся через другие страны. Я, например, "айфонофил". Наушники для iPhone стоят дорого. До параллельного импорта, до специальной военной операции, когда мы хотели сэкономить, мы ехали на "Горбушку" и там, где-то из-под полы можно было купить дешевле. Сейчас я купил наушники гораздо дешевле официальной цены. Так вот, параллельный импорт – это когда государство сказало: "А, делайте что хотите". Нет таможни, нет пошлин, везите, что хотите. Надо сейчас просто восстановить нормальный обычный поток товаров.
- Я очень долго наблюдал, как мы пытались сделал свою платежную систему, как Китай, условно говоря. Наша система "Мир" должна была появиться еще 20 лет назад. Ничего не мешало этому. Но мы решили, что раз Visa и MasterCard все уже делают, то зачем нам что-то выдумывать. Все по одному сценарию - зачем нам наше, когда уже есть импортное. И было несколько попыток, которые ничем не заканчивались. Потом случилась крымская история, и мы были вынуждены все это сделать. Сделали очень быстро. И карта "Мир" стала конкурировать с Visa. Она была такая "некузявая", как обычно, – мы сделали что-то, и пусть едят, как дают. Эти дураки еще какие-то кэшбеки прикручивают, еще и деньги на рекламу тратят, брендируются, еще и красиво. Зачем? Они же монополисты. Сейчас, когда произошли события на Украине, Visa не работает нигде, а "Мир" работает в Армении. Согласен, что это не самое высокое достижение. Но, тем не менее, где-то это начинает приниматься. И с этой картой можно платить с телефона, чисто московские такие понты. Поэтому "Мир" стал единственной карточкой, которую имеет смысл получать в России, потому что она дает "Россию +". А Visa российская вообще ничего не дает, более того, ее и выпускать уже нет смысла. Платежная система "Мир" еще и отказалась от рекламы. А зачем ей рекламироваться, если ничего другого нет?
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем