- Нейтрализованы и уже не опасны. В Волгоградской области предотвратили теракт, который готовили украинские спецслужбы;
- В чем проблема приехать? В МАГАТЭ начинают прорабатывать визит на Запорожскую АЭС;
- Сила русского оружия: в этом году Россия заключила контрактов на 16 миллиардов долларов;
- Вопиющий пример незаконного реэкспорта: в России прокомментировали передачу Украине вертолетов Ми-17В5, ранее поставленных Афганистану;
- Есть ли шансы и как это связано с расширением НАТО: делегация Турции ведет переговоры по F-16;
- "Не так быстро, как хочется". Увеличение потока оружия, идущего с Запада на Украину, теперь прогнозируют к концу осени.
Об этом и не только - в эфире радио Sputnik.
Геворг Мирзаян: МАГАТЭ – это чиновники "в квадрате". МАГАТЭ боится что-то делать. Это чисто "около-ООНовская" структура, где все держатся за свои большие зарплаты, где все пытаются пройти "между струйками" мнений великих держав, только лишь бы ничего не прилетело. Какой-то суверенной позиции у них нет. Это чинуши чистой воды. Что касается приезда Гросси: он же не может телепортироваться из воздуха на Запорожской АЭС - он может только приехать с территории Украины, куда его Украина не пустит по понятным причинам, ей не нужен там "магатэшник". Он может приехать с территории России и через освобожденные территории попасть на ЗАЭС, но это будет фактически признание "незаконного" въезда на украинскую территорию, и "российская пропаганда" будет трактовать это как признание суверенитета. Он чиновник. Там все такие. Если бы он был каким-то суперменом от лица ООН, то он сказал бы: "Все. Я лично еду. На всех плевать. Как попаду, так попаду. Просто посмотрю". Это было бы достойно, по-человечески, но ООН так не работает.
Геворг Мирзаян: наше оружие хорошее, ни у кого сомнений в этом нет, но лучшим в мире оно не является. Наша спецоперация на Украине показала, что по целому ряду моментов, включая беспилотники, мы уступаем. И вместо того, чтобы заниматься шапкозакидательством, нужно исправлять эти ошибки. Мы временно сейчас закупили беспилотники у Ирана для наших текущих потребностей, по слухам, и у Китая тоже, но этот вопрос надо решать. Для того, чтобы вопросы решались, нужно всегда говорить о наших недостатках, о наших временных каких-то нехватках. Это важно. Нужно смотреть какие были заключены контакты по оружию. Не исключено, что некоторые из них были некими декларациями о намерениях, не более того. Плюс некоторые отвалятся, когда американские дяди придут и скажут: "Ай-яй-яй. Не покупай у русских". Такое тоже может быть. Но, с другой стороны, целый ряд наших вооружений очень хорошо показал себя в ходе нашей военной спецоперации. Поэтому, естественно, все армии мира, все военные атташе посольств внимательно следят за российскими вооружениями и пишут домой отчеты, что хорошо бы приобрести. Поэтому я не исключаю, что действительно контракты заключены очень большие, но итоговые цифры мы увидим с вами не сейчас и даже не завтра.
Геворг Мирзаян: фраза из "Мальчиша-Кибальчиша" "нам бы день простоять, да ночь продержаться" регулярно используется в украинской пропаганде. Мол, нам вот чуть-чуть еще постоять - и придет западное оружие, нам вот чуть-чуть еще постоять - и путинский решим "гакнется", нам чуть-чуть постоять - и все международное сообщество придет нам на помощь и дальше, дальше, дальше. Они откладывают неизбежное поражение. Да, идут очень тяжелые боевые действия, с нашей стороны мы "выгрызаем" поселок за поселком, идут потери с нашей стороны, с украинской, конечно, на порядок больше. То есть идет очень тяжелая, вязкая борьба на фронте. Но, в итоге, наша победа неизбежна. Она будет не сейчас, не завтра, но будет. Это нужно понимать. И это понимают в том числе те люди на Украине, которые обладают более или менее трезвым сознанием. Потому что украинский режим уже дошел до ручки. У них мобилизация уже проводится силовым методом, когда людей просто загоняют на фронт как пушечное мясо.