Что собой представляют разработки российских ученых в сфере искусственного интеллекта?
Как изменились технологии и насколько мы зависим от западных производителей?
Хватает ли специалистов в этой отрасли или есть дефицит кадров?
Как применяются разработки в сфере искусственного интеллекта в повседневной жизни?
На эти и другие вопросы отвечает член правления Национальной платформы искусственного интеллекта (АНО НПИИ) Алексей Мохнаткин.
Алексей Мохнаткин: в первую очередь нужно сказать, что единого, понятного, общепринятого и стандартизованного понятия искусственного интеллекта ни в мире, ни в нашей стране нет. Сегодня разные ученые и разные разработчики понимают под этим совершенно разные технологии. Начиная от автоматизации до совершенно узкого понимания искусственного интеллекта - это нейросетевых или нейроаморфных технологий. Но если обобщать, то сегодня основные практические применения - это нейронные сети.
Алексей Мохнаткин: трудно говорить, что они опережают время, если они находят применение, то они ровно соответствуют нашему времени, но на рынке они очень высоко котируются. То есть, несмотря ни на какие санкции, несмотря на политическое и экономическое противостояние, наши российские софтверные компании не потеряли практически долю на рынке тех решений, которые они оказывали.
Алексей Мохнаткин: дороговизна подобных технологий кроется не в цене программно-аппаратных средств. Они не дорогие. Это вычислительный комплекс, это видеокамера здесь, видеокамера там с достаточной скоростью передачи информации. В первую очередь, дороговизна определяется ценой времени того самого квалифицированного специалиста, который находится на другом конце провода. То есть, если это высококвалифицированный врач, то он и без телемедицины востребован. Эту задачу как раз решает искусственный интеллект.