15 августа 1913 года в Петербурге 24-летний авиаконструктор Игорь Иванович Сикорский на гигантском (по тем временам) самолете собственной конструкции "Русский витязь" установил мировой рекорд продолжительности полета – 1 час 54 минуты. Это был биплан с размахом крыльев 27 метров и с четырьмя двигателями по 100 лошадиных сил каждый.
Событие было из ряда вон выходящее. Его заметили даже погрязшие во внутрипартийной возне депутаты Государственной Думы. За создание первого в мире многомоторного самолета думцы наградили конструктора премией в 75 тысяч рублей.
Эксперты говорят: "Русский витязь" сыграл важную роль в истории авиации – он стал прототипом всех тяжелых самолетов с двигателями, установленными в ряд на крыле.
А сам авиаконструктор Сикорский во время Гражданской войны эмигрировал в США, где основал авиационную фирму Sikorsky Aero Engineering Corporation. Но заказов почти не было, компания оказалась на грани банкротства. Сикорского выручил из беды композитор Сергей Васильевич Рахманинов, приславший ему чек на внушительную по тем временам сумму – пять тысяч долларов. Это спасло фирму Сикорского. А композитор так увлекся проектом, что даже стал вице-президентом компании.
В конце 30-х годов Сикорский переключился на создание вертолетов. Он создал вертолет R-4, который был принят на вооружение армии США во время Второй мировой войны. По существу, R-4 – это модернизированный вариант первого российского вертолета, созданного Сикорским еще в 1909 году.
Позднее авиаконструктор создаст для армии США еще несколько моделей вертолетов, среди которых – "Блэк Хок", который стоит на вооружении до сих пор.
Сикорский всю жизнь был убежденным монархистом, материально поддерживал монархическое движение за рубежом. Занимался богословием и написал несколько солидных трудов.
Советскую власть Сикорский так и не признал, и всегда повторял: советская власть вечно существовать не может, а поэтому "нам нужно работать, а главное – учиться тому, что поможет нам восстановить Родину, когда она того от нас потребует".