Почему все вокруг стали увлекаться урбанистикой? Как изменились города, и что их ждет в будущем? Как шеринговая экономика меняет рынок недвижимости? Об этом беседуем в эфире радио Sputnik с искусствоведом, директором Музея архитектуры им. А. В. Щусева Елизаветой Лихачевой.
Елизавета Лихачева: урбанистика существовала всегда, и проблемами города занимались всегда. Просто в последнее время тема города стала актуальна для людей, которые в этом городе живут. Например, десять лет назад вопросы урбанистики интересовали людей, поскольку это касалось их личной жизни. А сейчас что-то произошло, вдруг всех резко стала эта тема интересовать, и появилось огромное количество людей, которые стали называть себя урбанистами. Большинство из них, на мой взгляд, это люди, не очень хорошо понимающие, о чем они говорят. Как к ним относиться - нет универсального ответа. Надо общаться с отдельным человеком, чтобы понять, стоит ли его считать урбанистом в широком смысле слова. Плюс, это модная тема, потому что мы живем в эпоху гипергородов, и они будут расти и дальше. Преобладающее население на Земле - городское. Жизнь деревни все менее и менее популярная тема.
Елизавета Лихачева: город не заканчивается порогом дома. Мы живем в городе. Если тебя не волнует то, что происходит за порогом твоей квартиры - не выходи за этот порог. Ты так или иначе большую часть своей жизни проводишь за пределами квартиры. Соответственно, среда, в которой человек проводит большую часть своей жизни, должна быть комфортной для человека. Если среда агрессивна, это влечет за собой целую кучу проблем. Очевидно, что агрессивную среду человек пытается покинуть как можно скорее, что постепенно ведет к маргинализации тех или иных районов. Или вымирают целые города, как например Детройт - ушел бизнес, вслед за бизнесом ушла качественная среда, вслед за этим ушли люди, и город превратился в огромную трущобу.