- Запорожскую АЭС продолжают обстреливать. Чем чревата для Украины консервация станции?
- Проверка отношений энергокризисом: единство Европы под угрозой?
- Куда без Чехии: в Праге захотели обсудить запрет шенгена для россиян.
- Кто правит Евросоюзом, или с чем борется Польша?
Эти и другие темы в эфире радио Sputnik комментирует руководитель Центра политэкономических исследований Института нового общества Василий Колташов.
Василий Колташов: несомненно, вызывает тревогу ситуация на Запорожской АЭС. Мы понимаем, что идет нарастание напряжения. Киевский режим пытается таким образом добиться того, чтобы Украина не была отключена от энергоснабжения от Запорожской АЭС. А еще они пытаются добиться, чтобы Россия изменила направление главного удара, чтобы наступило рассредоточение усилий. И вместо того, чтобы четко действовать по направлениям Донбасса, Россия бы перенесла внимание на батареи, которые ведут обстрел ЗАЭС. Мне видится такой расчет украинских политиков. Ситуация не может не вызывать тревогу.
Василий Колташов: Европа - понятие географическое. А Европейский союз устроен таким образом, что там есть три уровня, которые должны были бы интересоваться проблемой ЗАЭС. Первый уровень - это брюссельская бюрократия, и ей все равно. Даже если бы сейчас случился страшный инцидент с радиоактивным выбросом, то они бы просто обвинили Россию в безответственности. Второй уровень - национальные администрации. На этом уровне мы тоже видим полное безразличие к вопросу и полное непонимание происходящего, им кажется, что ничего не происходит, очень поверхностные люди. И третий уровень - общество. Если бы общество знало бы, что на самом деле происходит, оно бы было бы конечно потрясено. Но оно не знает.
Василий Колташов: экономически перекрывать наши трубы невыгодно, к тому же ЕС своими действиями повышает цены на энергоресурсы из России, и уменьшенный объем экспорта все равно поставлять выгодно. А почему политически это неправильно делать? Потому что Россия не стремится наказать народы Европы, как-то их покарать. Это как раз делает брюссельская демократия и американское правительство, которое втравило европейские экономики в чудовищно ненужную деструктивную историю.