Какой путь прошли отношения России и Грузии с момента подписания Георгиевского трактата в 1783 года? Смогла бы Грузия развиваться без России? Как сегодня выглядят российско-грузинские отношения и каковы перспективы их развития? Об этом и не только в авторской программе главы Россотрудничества Евгения Примакова "Починяем примус" на радио Sputnik.
Гость: Зураб Чавчавадзе, общественный деятель, педагог.
Зураб Чавчавадзе: Гарсеван Чавчавадзе был последним послом Грузии при императорском дворе России. У него в Петербурге родился сын. Знаменитый Александр Чавчавадзе, который стал потом родоначальником грузинского романтизма в поэзии. Он был крупным грузинским поэтом. И отцом Нины Чавчавадзе, которая потом стала Грибоедовой. Но когда Александр родился, то Екатерина сделала реверанс в сторону Грузии, потому что Грузия давно стучалась в московские ворота, ища спасение от набегов. Екатерина рождение сына посла восприняла, как удобный случай продемонстрировать открытость в сторону Грузии. И она предложила быть крестной матерью этого мальчика.
Зураб Чавчавадзе: когда меня привезли пятидневным младенцем, семья отпраздновала мое рождение за рюмочкой, потом все улеглись спать, а дед принялся за ночную работу. Надел наушники и шарил по эфиру. И вдруг он узнает, что под Сталинградом Паулюс попал в плен со своей армией. Как военный человек, он сразу же понял, что кранты немцам. Он с самого начала болел за Красную Армию, против которой за 20 лет до этого сам воевал. Он не мог найти выход эмоциям.
Зураб Чавчавадзе: чтобы монархия вернулась, нужна социальная опора для этого строя. Иначе говоря, верноподданные, православные люди. У нас они уже есть, но количество их, на мой взгляд, недостаточно. Господь не позволит, не попустит. Потому что Господь дарует эту власть. Так написано в Ветхом завете. Он не давал правоверным людям монархию, пока они ее не заслуживали. Вот моя позиция. Но симпатии монархические зреют.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.