ХЗ: Хазин знает

Инфляция, заморозка активов и проекты по импортозамещению

Читать на сайте radiosputnik.ru
Центробанк ожидает на конец третьего квартала годовую инфляцию на уровне 14,6 процентов, а также снижение ВВП на семь процентов. Президент РФ Владимир Путин назвал санкции против российских металлургов проявлением недобросовестной конкуренции, экспорт продукции во втором квартале, тем временем, снизился на 20 процентов. Москва и Минск обсуждают проекты по импортозамещению. Франция заморозила активы РФ более чем на миллиард евро. Поставки газа через "Силу Сибири" бьют рекорды. Компания Baker Hughes продает свой бизнес в России. Об этом и не только говорим в эфире радио Sputnik с экономистом Михаилом Хазиным.
Михаил Хазин: мой опыт изучения деятельности ЦБ показал, что они чрезвычайно вольно интерпретируют и статистику, и, соответственно, то, что они называют инфляцией. Поэтому комментировать прогнозы по инфляции и ВВП я не берусь. У нас в начале года резко подскочили цены. Дальше, соответственно, начался в связи с падением уровня жизни населения некоторый дефляционный процесс, то есть, цены чуть-чуть упали, не сильно, но чуть-чуть. Вы можете считать инфляцию годовую, грубо говоря, август 2022-го года к августу 2021-го года, можете считать с первого января, можете считать поквартально или помесячно, при этом в нашей стране инфляция дико занижается.
Михаил Хазин: экспорт просто переформатируется довольно сильно, вот и все, и ничего плохого не будет для нас. То есть, я вообще не вижу здесь никакой проблемы. Надо понимать, что с Западом нам не по пути. Ситуация стала такая, что они предложили нам в девяностые некоторые правила игры. Мы решили играть по этим правилам. Дальше они стали говорить: "Ребята, все хорошо, но мы решили правила теперь менять, потому что нам так нравится". А почему мы должны с этим соглашаться?
Михаил Хазин: для того, чтобы был нормальный инвестиционный процесс, нужно снизить ставку до 2-3%, тем более у нас сейчас дефляция. Разрешить выдавать кредиты без залогового обеспечение под проектное финансирование и, соответственно, обязать все банки открыть проектные офисы. У нас большинство банков не знает, что это такое и не умеют этого делать. Центробанк этого делать не хочет. Более того, ему это делать запрещено МВФ, это требование внешнее, то есть в реальности мы находимся под внешним управлением, причем под внешним управлением стран, которые нам объявили экономическую войну. На самом деле то, что ЦБ продолжает следовать указаниям от МВФ, мне кажется, уже напоминает не просто вредительство, а измену Родине.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем