ИЗОЛЕНТА live

Обстрелы Донецка, импортозамещение и вопросы идеологии

Читать на сайте radiosputnik.ru
Какая сейчас складывается ситуация в предместьях Донецка и в самом городе? Как Россия будет искать замену технологиям и товарам? Есть ли сегодня у российского общества идеология и как её назвать? Об этом и не только в программе "ИЗОЛЕНТА live" на радио Sputnik c Анной Старковой и Трофимом Татаренковым.
Гости:
- Ростислав Журавлев, корреспондент РИА Новости;
- Родион Мирошник, посол ЛНР в России;
- Александр Галушка, заместитель секретаря Общественной палаты;
- Александр Асафов, политический обозреватель;
- Бадма Башанкаев, врач-онколог, депутат Государственной думы;
- Александра Ольховская, заведующая лабораторией филологических исследований Института русского языка имени А. С. Пушкина.
Ростислав Журавлев: что касается центра Донецка, в последние дни стало тише. Подавили пушки НАТО, артиллерию, но тем не менее постоянно продолжаются обстрелы северных районов Донецка, которые уже 8 лет под обстрелами. Гибнут люди, уничтожается инфраструктура. Вот такие вот страшные будни. Несмотря на ухудшение стратегического и тактического положения под Лисичанском - это какой-то патологический терроризм и нацизм - постоянно обстреливать жилые кварталы. То ли это они в отместку делают, то ли не в отместку. В общем, это не поддается объяснению, но хотя бы экономьте боеприпасы, у вас там катастрофа сейчас под Лисичанском разворачивается.
Родион Мирошник: к огромной радости, у нас много людей. Были прекрасные российские исполнители, актеры, музыканты, представители цирковых профессий. Кто-то просто встречался с людьми, кто-то давал концерты, кто-то ехал на передовую, кто-то был в больницах, клиниках, воодушевляя ребят, которые находятся на лечении.
Александр Галушка: действительно, есть вопрос технологий, для этого нужно реализовать сырьевую технологическую политику. Там, где у нас технологий не хватает, организовать необходимый импорт из-за рубежа этих технологий, невзирая ни на какие политические обстоятельства и политические сложности, как это делали наши предыдущие поколения в конце 20-х - начале 30-х годов прошлого века. Не имея дипломатических отношений порой с некоторыми странами, тем не менее мы смогли привлечь лучшие технологии, лучшие инженерные управленческие мозги мира для того, чтобы построить диверсифицированную экономику, создать свою отечественную суверенную научно-технологическую школу.
Александр Асафов: я считаю, что идеология у нас есть. Она просто не выражена в терминах. То есть известные нам конструкты конца 19-го начала 20-го века - либерализм, социализм, коммунизм, национализм и, соответственно, более радикальные формы сейчас не работают. Идеология у нас де-факто есть, потому что социология показывает консолидацию вокруг президента и армии. Это проявление диной идеологии страны. У нас есть ряд установочных документов, где, в принципе, все написано. Это Конституция РФ и Стратегия национальной безопасности. Но тем не менее, нужно, что называется, повесить флаги. И я думаю, это вопрос ближайшего будущего.
Бадма Башанкаев: мы были в Мариуполе, смотрели реконструируемые места, но город - лучше. В Мариуполе сейчас больше народа и машин, чем в Донецке. В центральной части интернет есть, Wi-Fi. Вода потихоньку в центральной части появляется, электричество. Где-то через полторы недели обещали в большей части города вернуть все. На море люди купаются. А в Донецке прилеты такие, что накануне отъезда мы поехали в Петровский район посмотреть пациентов, приехали в больницу, и бабахнуло так, что на пищеблоке выбило стекла. Донецк сейчас под колоссальным прессингом.
Александра Ольховская: мы действительно живем в эпоху словесной турбулентности. Этот период начался примерно в 80-е годы прошлого века и сегодня он в самом разгаре. То есть, до сих пор мы живем в период этой лексической волны со стороны английского языка. И это не может не отражаться на русском языке, потому что язык, как зеркало - все, что происходит, отражает.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем