Узнать за 90 секунд

Анархия или порядок - третьего не дано: за что погиб президент Франции

Читать на сайте radiosputnik.ru
Всемирная выставка в лионском парке "Золотая голова" работала уже два месяца, когда президент Франции наконец собрался ее посетить. Это был Сади Карно – политик, популярный в народе, но ненавистный для анархистов всех мастей.
Было последнее воскресенье июня 1894 года. Сади Карно ехал по главной улице Лиона в открытом ландо. Внезапно из толпы с обочины на подножку вспрыгнул парень и с криком "Да здравствует анархия!" ударил президента кинжалом. Через секунду лионцы навалились на террориста – да так, что тот едва не отдал концы раньше, чем его жертва. Жандармы спасли преступника от самосуда. А врачи не смогли спасти президента Карно от смертельного ранения в правый бок.
Потом был допрос, суд и гильотина. Убийца Сади Карно не собирался каяться. Он был доволен и своим поступком, и даже предстоящей казнью. Им оказался 20-летний итальянский эмигрант Санте Казерио. Работал в булочной, интересовался анархизмом: в конце XIX века эта зараза была страшно распространена по всей Европе. У Казерио были два знакомых, которых он очень уважал и которым хотел подражать. Их казнили после того, как один бросил бомбу во французском парламенте, а другой - в уличном кафе. Казерио мечтал прославиться точно так же. Купил кинжал из испанской стали и решил отомстить за друзей тому, кого считал главным виновником их смерти.
С точки зрения анархистов, Сади Карно безусловно заслуживал наказания. Он был непримиримым противником террора в любом виде. Имея президентское право миловать преступников, Карно никогда не пользовался им, если к смерти приговаривали анархиста-убийцу. При нем против таких работала жесткая государственная машина репрессий. В своей неуступчивости анархическому террору Карно был наиболее твердым из всех французских президентов. После его гибели репрессивные законы во Франции ужесточили до крайности, что позволило на долгие годы погасить опасность терактов. Законодательное смягчение произошло через сто лет. И почти немедленно, в 1994-м году, Франция снова заговорила о терактах против своих граждан.
Обсудить
Рекомендуем