Россия и Белоруссия для возобновления транзита грузов через Калининградскую область могут устроить Литве ответную блокаду, считают эксперты. Изменение решения по поставке грузов через Калининград - в руках Европейской комиссии, заверяют в Вильнюсе. Трафик железнодорожных и автомобильных грузов из-за ограничений Литвы снизился на 30%. Каждый литовец должен на себе ощутить российский ответ из-за введенных литовскими властями ограничений, считают в Совфеде.
Все это и многое другое - в авторской программе председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, доктора юридических наук, профессора Андрея Клишаса на радио Sputnik.
- Мы слышали заявления на очень высоком уровне, что меры должны быть проработаны на межведомственном уровне. Это первое. Второе - что эти меры не могут уже носить исключительно дипломатический характер в виде каких-то демаршей. Это уже должны быть меры, которые скажутся непосредственно на жителях Литвы.
- Наверное, нельзя сказать, что крупный бизнес в Европе ничего не решает, но, поверьте, это точно не литовский бизнес. Я думаю, что, конечно же, очень многие крупные компании с ужасом смотрят на то, что происходит. Потому что отсутствие уважения к праву собственности - это и их проблема тоже. Они тоже могут понести очень существенные потери. И несут существенные риски в связи с тем, что государство, где они инкорпорированы, откуда они происходят, таким образом ведут себя по отношению к российскому бизнесу и к России.
Продолжение эфира программы слушайте здесь.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.