Профессор смотрит в мiръ

Дмитрий Евстафьев. Саммит БРИКС, позиция ЕС по Калининграду и Эрмитаж

Читать на сайте radiosputnik.ru
О чем говорили лидеры стран БРИКС на саммите? Какие перспективы партнерства открываются у России? Как руководители ЕС объясняют блокаду Калининградской области? Почему Эрмитаж ввел мораторий на отправку своих экспонатов в Европу и США? Об этом и не только говорим в эфире радио Sputnik с политологом, кандидатом политических наук Дмитрием Евстафьевым.
Дмитрий Евстафьев: как говорил один философ: "До многополярного мира доживут не только лишь все". Нам нужно этот путь пройти с минимальными жертвами, потерями и утратами. БРИКС – это не на Востоке, а на Западе. Бразилия – это такой член-корреспондент, она то есть, то ее нет. Но чем дальше, тем больше они начинают осознавать значение БРИКС как организации, куда они могут обратиться. Я бы определил БРИКС, как инструмент отхода от евроатлантической модели, потому что весь мир последние 40 лет экономически вращался вокруг Атлантики.
Дмитрий Евстафьев: в экономике всегда есть политика, но если столько политики в экономике, то экономический рост прекращается. Классический пример – история с "Северным потоком-2" - это был коммерческий проект, интересный обеим сторонам, и как пошагово происходила политизация этого проекта. В итоге готовый проект, который очень нужен всем, заморожен, и у меня есть сомнения, что он вообще будет разморожен. Ну и какое тут экономическое развитие?
Дмитрий Евстафьев: Ближний Восток сейчас делает очень большой выбор, куда идти. А еще они делают выбор, кто будет лидером. А претендентов там, как обычно, трое – Эрдоган, не имеющий к Востоку никакого отношения, но претендующий, это саудовцы и это Египет. Мы не замечаем Ближний Восток во многом. Это наша попытка копировать колониальное отношение Запада.
Обсудить
Рекомендуем