Хоронили с плакатом "Свобода или смерть", на могильной плите написали "Дела, а не слова". Так в июне 1913 года английский Женский социально-политический союз прощался со своей активисткой Эмили Дэвисон.
Сегодня ее назвали бы акционисткой. Сама же Эмили считала себя борцом за женское равноправие. Ей был 41 год, когда она провела последний в своей жизни выпад против мужского превосходства. Место и время выбрала крайне неудачно. Явилась с плакатом "Право голоса – женщинам" на дерби в Эпсоме. В скачках участвовал личный жеребец короля Георга V и его любимый жокей. Эмили выдвинулась на дорожку ипподрома в тот момент, когда королевский конь первым мчался к финишу, – можно сказать, бросилась под его копыта. Конь сбил ее насмерть, упал сам, жокей не успел выпрыгнуть из седла. Георг V был в ужасе: подбежал справиться о здоровье седока и жеребца. На распластанное женское тело даже не взглянул. О погибшей женщине вспомнил лишь в телеграмме, которую супруга короля Виктория-Мария отправила жокею: в ней содержалось пожелание скорейшего выздоровления после травм из-за "отвратительного поведения буйной сумасшедшей".
Эмили Дэвисон и правда была слегка не в себе. Она с маниакальным упорством нарушала закон. Девять раз ее отправляли в тюрьму. В том числе и за терроризм, потому что однажды она подложила бомбу в дом крупного британского политика. Эмили славилась как самая большая радикалка в самом радикальном крыле Национального союза суфражисток.
Через пять лет после ее смерти англичанки все-таки получили избирательное право, но заслуги погибшей на ипподроме "буйной сумасшедшей" в этом не было. В 1918 году в Британии вышел особый государственный документ – "Акт благодарности женщинам" за то, что они сделали для страны в годы Первой мировой войны. Вместо ушедших на фронт отцов, братьев и мужей женщины встали за станки, спустились в шахты, научились водить тяжелые грузовики и, ничего не выпрашивая, добились всего. После "Акта благодарности" многие организации английских суфражисток самораспустились. Но только не Женский социально-политический союз. Его "борчихи" продолжили поджигать почтовые ящики в домах влиятельных господ и швырять в лордов апельсины и торты.