Холмогорская резьба

Блокада Калининграда, скандал с Тайрой и великий Цой

Читать на сайте radiosputnik.ru
- Ограничение транзита в Калининград: как можно решить проблему?
- Что дает Украине статус кандидата в ЕС?
- Скандал вокруг обмена Тайры: причины и последствия.
- 60 лет со дня рождения Виктора Цоя.
Об этом и многом другом в программе "Холмогорская резьба" на радио Sputnik.
Егор Холмогоров: вся эта история очень напоминает приквел к сценарию Третьей мировой войны, потому что все военные эксперты говорили, что война России с НАТО может начаться с блокады Калининграда. Это еще не оно, но уже идут такие первые примерки, а что будет, если мы русским ограничим поставки цемента, водки, икры и женских духов. Как они на это посмотрят, как они на это отреагируют? Причем там такая подлая схема, при которой Литва говорит, что это Евросоюз так приказал. А Евросоюз говорит, что это Литва так интерпретирует, мы не имели ввиду, что наши санкции касаются транзита в Калининград. Это откровенное издевательство над нами, потому что ни под какие санкции наш товарный транзит в Калининград не может попадать. Потому что санкции наложены на торговлю. Здесь просто перевозятся наши грузы из точки А в точку Б, которые не имеют никакого отношения ни к Евросоюзу, ни к Литве. Это просто использование факта эксклавного положения Калининградской области для принесения России убытков.
Егор Холмогоров: коллективный Запад раз за разом наносит нам болезненные удары, а нам и ответить нечем. Это не так. На самом деле в ответ мы наносим тоже очень болезненные удары, на которые Западу отвечать нечем. Тот энергетический, продовольственный кризис, что случился в Европе - они фактически выстрелили себе в ногу. Они, оказываются, не знают, как реально устроена мировая экономика. При этом, самое смешное, что мировая экономика была устроена ровно по их учебникам. Но они все думали, что эти учебники - это разводка для лохов, а на самом деле мир устроен по-другому. И если дикари не хотят продавать бананы, то тогда к ним придет авианосец и заставит продавать эти бананы, даже если им взамен не дают бус. И вот они решили, что они не будут нам давать бус, они будут над нами издеваться, а мы при этом будем продолжать поставлять им бананы. Оказалось, что это не так.
Егор Холмогоров: эта история вокруг Тайры, я считаю, самое серьезное наше поражение с момента начала спецоперации, что никакие там военные потери не были столь трагически. Потому что это в некотором смысле нарушение пути, когда люди смотрят и ничего не понимают, им ничего не объясняют. Когда некоторые смельчаки в интернете начинают задавать вопросы, на них тут же начинают кричать: "Вы ничего не понимаете. Вы не должны задавать вопросов. Вы не должны сомневаться". Официальные инстанции отмалчиваются - это и есть нарушение того самого пути, когда мы не знаем, что может в следующий момент произойти, когда у людей закрадываются мысли: "Эту неонацистку сначала взяли, потом на непонятных условиях она оказалась на Украине, где у киевского режима теперь перемога". При этом про нее все время показывали фильмы, репортажи, какая она убийца и садистка. Некоторые считают, что эти репортажи были преувеличены. Возможно, преувеличены, но в нашем сознании уже сложился такой медийный ее образ. И если такого персонажа ни с того ни с сего вдруг отпускают или обменивают неизвестно на кого, то, скажем, у сражающегося солдата возникает вопрос: "А что еще обменяют завтра? А на что еще обменяют?"
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем