ИЗОЛЕНТА live

Будущее экономики России, Калининграда и Франции

Читать на сайте radiosputnik.ru
Итоги ПМЭФ: какие главные вызовы стоят перед экономикой России? Жизнь налаживается: что происходят в освобожденных городах Донбасса и на линиях фронта? Обойдут по морю: что будет с Калининградом после его блокады Литвой? Выборы во Франции: каким будет новые парламент? Резонансные заявления Токаева: как общественность отреагировала на слова президента Казахстана о ДНР и ЛНР? Об этом и многом другом в программе "ИЗОЛЕНТА live" на радио Sputnik c Ольгой Батаман и Анной Старковой.
Гости:
- Павел Кукушкин, независимый репортер на Донбассе;
- экономист, профессор ВШЭ Евгений Коган;
- Александр Асафов, политический обозреватель;
- Кира Сазонова, юрист-международник;
- Кирилл Вышинский, исполнительный директор медиагруппы "Россия сегодня".
Павел Кукушкин: многим просто некуда ехать, они так и говорят, но это не самое главное. На самом деле многие люди говорят: "Почему мы должны отсюда уезжать? Это моя родина, это моя земля, я здесь вырос, у меня здесь все, и почему я должен отсюда бежать? Это моя родина и я буду ее защищать". Я не знаю, можно ли это назвать в хорошем смысле упертостью, но люди не готовы уезжать. Те, кто хотели, уже уехали. Но я бы не сказал, что много таких, потому что, когда находишься в городе, смотришь на улицы, там достаточно много людей и много машин. Если бы не обстрелы, можно было бы сказать, что это абсолютно мирный город.
Евгений Коган: естественно, задан вектор на сокращение налогообложения, упрощение его, вектор на снижение ставки ипотеки, то есть фактически было сказано, что нам надо развивать внутреннюю экономику, будем делать все для этого. Говорилось много о промышленной ипотеке, говорилось много о льготной ипотеке под 7%. Это все очень важно, поскольку это даст push развитию, прежде всего, дивелопменту. Не секрет, что у нас очень много строек стоит сейчас, и для того, чтобы их оживить, ставки должны быть на другом принципиально уровне.
Александр Асафов: я не считаю результаты выборов во Франции из ряда вон выходящими. Во-первых, такая ситуация была в 80-х годах при Миттеране. Во-вторых, если рассматривать это по следам президентской кампании, а мы помним, что в прошлый раз Макрон повторил результат, с каким он избрался. Можно долго говорить о причинах, что общество невротизировано, что решения у него непопулярные, что всю свою президентскую каденцию он испытывал проблемы с митингами по всем возможным вопросам: по вопросам пенсий, по вопросам беженцев, по вопросам соцпособий. В любой непонятной ситуации у него начинались протесты.
Кирилл Вышинский: меня удивило, что Токаев приехал на ПМЭФ, потому что ситуация в Казахстане достаточно непростая, несмотря на то, что там прошел конституционный референдум. Будут изменять конституцию, будут перераспределяться векторы политического влияния, силы. Все это серьезно скажется на политическом ландшафте Казахстана. И у Токаева не очень много возможностей для того, чтобы оставить страну даже на очень короткое время, потому что январские события - это не так уж давно. С другой стороны, я думал, что Токаев будет по-восточному более округлым в формулировках, что они будут более мягкими.
Кира Сазонова: я понимаю, что хочет сказать Токаев. Действительно, если мы воспримем право наций и народов на самоопределение и будем трактовать понятие наций и народов в этнографическом буквальном смысле, у нас будет не 600 государств, а примерно 5-6 тысяч государств. И, естественно, ничего хорошего из этого не выйдет, просто потому, что вся мировая экономика на этом остановится. Даже если всю эту фантасмагорию представить, нам надо где-то все эти народы разместить. По какому принципу мы будем это делать? Очевидно, что всем народам, у которых до этого не было своих государств, нужно из каких-то кусочков его выкроить. Например, тем же курдам, которые сейчас живут на территориях пяти государств.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем