14 июня 1927 года скончался английский писатель-юморист Джером Клапка Джером.
Его отец Джером Клэп Джером был торговцем скобяными изделиями. Второе, необычное для британцев имя – Клапка – будущий писатель получил в честь друга отца – венгерского генерала Дьёрдя Клапки, участника Венгерской революции 1848 года. Семья Джеромов обанкротилась после того, как отец вложил свои деньги в горнодобывающую промышленность. А вскоре родители и вовсе умерли. И 13-летний Джером вынужден был бросить учебу и пойти работать. Чем он только не занимался! Служил клерком, выступал на театральных подмостках, учительствовал, писал юмористические рассказы, которые ни одно издание не хотело публиковать. Известность пришла к нему поздно - почти в сорок лет, когда ему наконец удалось в 1886 году издать сборник юмористических эссе "Праздные мысли лентяя".
Два года спустя Джером женился на Этти Мэрисс. Они провели свой медовый месяц на Темзе. Это путешествие и легло в основу повести "Трое в лодке, не считая собаки". А прототипами Джорджа и Гарриса стали друзья писателя. У четвертого члена экипажа, собаки Монморанси, прототипа не было. Джером целиком выдумал его, наделив, как он признавался, некоторыми своими чертами. Книга была напечатана в 1889 году и имела оглушительный успех. "Трое в лодке" стали любимым произведением англичан. Хотя поначалу критики обвиняли писателя в том, что его юмор по своему духу не соответствует традициям английской литературы. Однако простые читатели опровергли это утверждение: за 20 лет было продано более одного миллиона экземпляров, что принесло писателю солидный доход.
Позднее Джером напишет продолжение – "Трое на четырех колесах", но повторить успех "Троих в лодке, не считая собаки" он так и не смог.
В 1899 году Джером побывал и в России. Свои впечатления о поездке он описал в статье "Русские, какими я их знаю". В 1906 году ее издали на русском языке под названием "Люди будущего". Джером, в частности, писал, что русский человек – одно из самых очаровательных существ земного шара. Если он расположен к вам, он не поколеблется высказать вам это, и не только на деле, но и на словах, что, быть может, не менее полезно и необходимо в нашем старом и сером подлунном мире.