Российские вузы исключили из Болонского образовательного процесса. Ранее министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков заявил, что Россия отказывается от Болонской системы высшего образования и намерена разработать свою уникальную модель. Что это означает на практике? Что будет с теми, кто сейчас учится на бакалавриате и в магистратуре? Каковы плюсы и минусы Болонской системы, почему Россия выходит из нее? Что об этом думают профессора и студенты? Какой должна быть российская система высшего образования? Об этом и многом другом говорим в эфире радио Sputnik.
Гости:
- Виктор Болотов, научный руководитель Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ, бывший руководитель Рособрнадзора;
- Сергей Комков, эксперт фонда "Образование", советник руководителя Всероссийской общественной организации "Трудовая доблесть России".
Виктор Болотов: исключение России из Болонской системы - частный случай общего тренда.
Виктор Болотов: бакалавриат и магистратура появились в России задолго до появления Болонской системы в России.
Виктор Болотов: я уверен, что год-два и мы вернемся к нормальному сотрудничеству. Нам нужны контакты, они сохранятся. Будет труднее, но мы выживем.
Сергей Комков: Болонская система была искусственно привязана к нашему образованию
Сергей Комков: замкнутый круг нужно разомкнуть. Нужно собрать педагогическое, научное сообщество и посоветоваться с лучшими представителями этого сообщества, что и как развивать.
Сергей Комков: мы можем разработать систему итоговой аттестации, которая будет отвечать потребностям России.