Кардиограмма дня

Дмитрий Лекух об ударах ВСУ по Донецку, "Азовстали" 2.0, Украине в ЕС

Читать на сайте radiosputnik.ru
- Украинские боевики били по администрации ДНР кассетными боеприпасами. Что известно об атаках на руководство республики?
- ВСУ, засевшие на "Азоте", пытались выйти на контакт с союзными войсками. Ждать ли повторения сценария "Азовстали"?
- Киев и Лондон говорят, что работают над освобождением британских наемников, приговоренных к смертной казни. Обменяют ли убийц на пленных россиян?
- Эммануэль Макрон пока не едет в Киев. У Елисейского дворца нашлись дела поважнее Украины?
- Молчание Рютте. Почему МИД Нидерландов уходит от комментариев по поводу поддержки предоставления Украине статуса кандидата в члены ЕС?
На эти и другие вопросы в эфире радио Sputnik отвечает писатель, публицист Дмитрий Лекух.
- Здесь скорее имеет смысл говорить даже не об очередном обострении (военного противостояния в Донбассе и на Украине - прим), а об агонии. Потому что если смотреть на ситуацию пошире, то мы можем понять, что недавно прошли публикации в ряде серьезных европейских, американских изданий о том, что заканчиваются боеприпасы советского производства. Уже нет "Урагана", нет более "тяжелых" вещей. Почему и идет речь о поставках западных РСЗО. "Град" остался. К сожалению, большая часть старых советских "Градов" были кассетными, что запрещено всеми конвенциями международными, но ничего другого у ребят, похоже, не осталось.
- Как работает бюрократия (в случае с заготовленными речами Владимира Зеленского - прим)? Это обычная цепочка, когда вышестоящего чиновника не интересует конечный результат, а интересует то, как он отчитается по цепочке дальше по вертикали. В этой ситуации тому же Зеленскому проще прочитать кальку плохо переведенную с английского языка, чем написать собственный текст. Но дело даже не в этом. Когда мы говорим об украинизации Европы, мы не шутим. Там сейчас точно такие же люди на зарплате, их зовут только по-другому.
- Я очень не люблю понятие "интеллигенция". Я исхожу из того же, что говорил Лев Николаевич Гумилев, мною искренне уважаемый, хотя я с ним далеко не во всем согласен, что, простите, я не интеллигент, у меня профессия имеется. Мы всегда говорим, что мы в чем-то уникальны. Что вот мы русские. Меня иногда называют русским националистом, что с моей внешностью весьма проблематично. Но на самом деле мы не уникальные. Есть закон развития многих народов, они во многом совпадают, и понятие "интеллигенция" не уникально.
Обсудить
Рекомендуем