Утренний рык с Тиграном Кеосаяном

Когда не работает дипломатия и что не так со школьной программой

Читать на сайте radiosputnik.ru
Мир после перестройки: кто и что потерял после развала СССР? Почему столько критики вызывает современная школьная программа? Как реагировать России на провокации западных стран, и в каких вопросах дипломатия бессильна? Об этом и многом другом в программе "Утренний рык с Тиграном Кеосаяном" на радио Sputnik.
Тигран Кеосаян: никто от развала Советского Союза, кроме элит, никто не обогатился, не получил прибыли. Народ не получил ничего. Только паспорт независимости, независимый гражданин независимого государства. Какая независимость? От чего независимость? Вот прошли годы, поменялось полностью международное право после 91-го года и выяснилось, что всего три страны независимых, а все остальное оказалось зависимым: от трудового рынка, от экспорта и так далее. От всего все зависимы, особенно наши братские республики.
Тигран Кеосаян: создание разных программ в школах, печатание разных учебников - это просто освоение денег. Любое государственное дело - это освоение денег. В любом месте, где осваивают деньги, есть нечистоплотные люди. Это вопрос к надзирающим органам и их чистоплотности. Тут целая цепочка. Я не специалист в образовательных делах, но я знаю одно, нам необходимо вернуться к комплексному решению образовательного вопроса. Государственный подход должен быть. Не менее важно, чем иметь калибры, "Авангарды" и "Сарматы", а может, даже и важнее. Этим же ребятам потом делать новые "Авангарды" и "Сарматы", делать прорывы в науке. Намного важнее. Просто это медленнее, и эффект не так сразу виден от правильно выстроенной образовательной политики. А что у нас сильно большое внимание было к педагогике? У нас педагогика была ангажированная. Сейчас, безусловно, государство должно взять это в свои руки и талантливо развить советскую школу. Не механически копировать, а взять лучшее.
Тигран Кеосаян: на мой взгляд, мы достаточно долго терпели хамство по отношению к себе. Не знаю почему, не знаю зачем, какие были доводы. Может, мы существовали в парадигме еще той старой дипломатической школы, когда жесткие решения не приветствовали. Дипломатия в принципе не про жесткие решения, она про поговорить, решить за столом переговоров. Но то, что сейчас происходит, и то, что вообще происходило раньше, это была бесконечная череда унижений, особенно со стороны маленьких прибалтийских стран. Я отлично понимаю, что там есть русскоязычные люди. И оставил бы я там консульства. Но я совсем не понимаю, почему мы с этими странами поддерживаем дипломатические отношения. С прибалтами, с Польшей. Зачем? Я бы разрывал отношения со всеми странами, которые участвуют в санкциях. Но профессионалы из МИД приведут мне массу доводов, почему нельзя. Но я знаю, что если ты пропускаешь удары, то людям кажется, что можно и дальше так продолжать. И все дальше и дальше отодвигаются эти "красные линии". А зачем доводить до этого? Может надо сразу все показать, рассказать и сделать.
Тигран Кеосаян: с деморализацией у нас сейчас все хорошо. Наконец научились работать. И открыты сайты, и открыты Telegram-каналы, куда в огромном количестве идут вопросы с украинской стороны. Проникает это в общество. Конечно же, мы наносим и точечные, и неточечные удары. Они выполняют роль провокатора и шакала, у нас ответственность выше. Мы ядерная держава. Мы не можем просто так взять по моральным причинам и, например, покрыть ковровой бомбардировкой весь центр Киева в ответ. Потому что там мирные жители. Потому что мы не такие, как они.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем