Узнать за 90 секунд

О. Генри: веселый рассказчик с непростой судьбой

Читать на сайте radiosputnik.ru
Пятого июня 1910 года скончался американский писатель О. Генри.
Его судьбу вполне можно сравнивать с жизнью Сервантеса. Оба стали прославленными писателями благодаря тюрьме, если так можно выразиться. Сервантес начал писать "Дон Кихота" в застенке, куда был отправлен по обвинению в растрате, причем не по своей вине. Доверил казенные деньги плуту-банкиру, который с ними скрылся. И вторую часть своего великого романа Сервантес тоже начал писать во время следующего тюремного срока, который получил уже за собственные денежные злоупотребления.
О. Генри, тогда еще Уильям Сидни Портер, тоже был осужден за растрату денег в банке, где служил счетоводом. Именно в тюрьме он написал первые свои знаменитые рассказы под псевдонимом О. Генри. Сюжеты своих произведений он черпал из жизни. Не раз брал за основу истории своих знакомых, а иногда и покупал сюжеты и идеи. Почти все его рассказы имели счастливый финал. Сложно сказать, почему. Видимо, того требовали издатели. Давно замечено, что среднестатистический читатель не любит трагические концовки.
Однако, в отличие от своих рассказов, в жизни у О. Генри хэппи-энд случался редко. Так, знаменитые "Дары волхвов" были написаны после того, как Портер с бегов, с тотализатора примчался к умирающей от чахотки жене на Рождество. Она подарила мужу последний подарок – золотую цепочку для его часов. Жена так и не узнала, что эти самые часы Портер продал несколькими днями ранее, потому что проигрался в пух и прах…
Чтобы вылезти из нищеты О. Генри много работал: около 300 рассказов за неполные восемь лет. А ведь еще он писал для газет фельетоны, юмористические зарисовки и заметки. При этом Портер много пил, что в конечно счете, наряду с напряженной работой, ускорило его конец.
Юморист умер в 1910 году в возрасте 47 лет, будучи больным и разочаровавшимся в жизни человеком. Но и после смерти судьба не оставила его в покое. Во время похоронной церемонии в церковь ввалилась компания веселых и подвыпивших гуляк, шумно праздновавших свадьбу. Им очень долго пришлось объяснять, что сначала будет отпевание, а потом уж свадьба.
А настоящую славу, как и полагается истинному таланту, О. Генри обрел уже после смерти. Критики почтительно стали величать его мэтром и называть "американским Гоголем" и "американским Чеховым".
Обсудить
Рекомендуем