Это просто космос с Дмитрием Рогозиным

Либерализм VS патриотизм, "Философский пароход" 1922 года и Хрущев

Читать на сайте radiosputnik.ru
Может ли либерал быть патриотом? Каким историческим личностям удавалось совмещать и те, и другие идеи? Кто покинул страну на "Философском пароходе" в 1922 году, а кто остался? Откуда брались и как развивались либеральные идеи в советскую эпоху? И что можно сказать о деятельности Никиты Хрущева и его вкладе в историю? Обо всем этом - в авторской программе "Это просто космос с Дмитрием Рогозиным" на радио Sputnik.
Гость - Алексей Лубков, ректор Московского педагогического государственного университета, академик РАО
Дмитрий Рогозин: у меня складывается впечатление, что такого рода явления, как этнический русофобский национализм достаточно экстремистски настроенных граждан, пестуются некой своей выдуманной историей, неким придуманным золотым веком, обязательно с образом врага. Ведь, на самом деле, если посмотреть историю этих русофобских движений, они, как правило, основаны не на победах своего народа, а на неких обидах типа голодомора. Обязательно кто-то должен быть виновным. И это все невозможно без того, чтобы в спину нам не стреляла пятая колонна.
Алексей Лубков: когда была издана книга "Князь Шаховской. Путь русского либерала", нас с Андреем Петровым, главным редактором "Молодой Гвардии", пригласили на "Эхо Москвы". Наша задача была показать, что были и другие либералы. Нас тогда встретила известная радиоведущая Ксения Ларина. И мне просто не дали вообще слово сказать. Потому что она открыла первую страницу, а там я начинаю с того, что слово либерал сегодня воспринимается негативно. Это была такая бомба, после которой пошел поток сознания, что нам было просто неудобно.
Алексей Лубков (о "Философском пароходе" 1922 года - прим): ушел пароход с русскими философами, которых по России уже собрали органы ГПУ. Поскольку идейно противостоять тому же Ильину или Бердяеву то ли времени не было, то ли уже не нужно было, то ли надоели уже. А с другой стороны, некоторые полагают, что в этом было и спасение. Потому что все-таки Владимир Ильич многих из них знал. Например, Сергея Федоровича Ольденбурга. Это непременный секретарь Академии Наук. И старший брат Владимира Ильича Александр Ильич ходил в кружок Сергея Федоровича Ольденбурга. Он основатель нашего востоковедения. Он сохранил Российскую академию наук в том виде, в каком она перешла уже в советское время.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем