Франция выбирает президента. Голосование во втором туре начинается в субботу в заморских департаментах Пятой республики и в диппредставительствах государства в странах Северной и Южной Америки. Избирательные участки открылись в сообществе Сен-Пьер и Микелон рядом с Канадой, в Гваделупе, на Мартинике, во Французской Гвиане и Французской Полинезии. Раннее голосование проводят из-за часовых поясов. В заморских территориях Франции проживают почти два миллиона избирателей. Сейчас кандидатам и их представителям запрещено распространять предвыборные заявления. Первый тур президентских выборов прошел 10 апреля. Во второй тур вышли Эммануэль Макрон (27,84%) и Марин Ле Пен (23,15%). У кого больше шансов в этом туре и почему? Обсуждаем в эфире радио Sputnik.
Павел Тарусин, политолог, преподаватель факультета государственного управления МГУ: во что сейчас превратилась Франция? Ведь Французская республика всегда так или иначе выступала за союз с Россией. А сейчас им говорят, что наши энергоресурсы плохие, надо меньше ездить, отапливать и мыться. Франция сползает к определенному экономическому кризису и в социальной жизни, и в политике, и в экономике. И соцопросы говорят, что многие французы не хотят голосовать, идти на выборы. Потому что они считают, что их голос ничего не решит. Правление Макрона закладывает "мины", которые еще не взорвались, но еще придет время - в экономике, отношениях с Россией, с США. Реальные результаты его правления мы увидим лет через 10-15.
Евгений Осипов, старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН, эксперт по Франции: Франция никогда особенно не зависела от поставок энергоресурсов из России, они больше на Африку в этом смысле всегда опирались. Это и дает Макрону сейчас возможность уверенно говорить об отказе от российских энергоресурсов. Что касается союза с Россией, это тоже не вполне так. Франция всегда стремится к роли некоего партнера в диалоге с Москвой и, при этом, старается выторговывать себе преференции. Если теперь сложатся несколько военно-политических блоков, то Франция сможет вернуться к этой роли. Наши интересы с Францией, кстати, даже нигде не пересекаются в смысле геополитики.