Кто и как поддерживает Киев? Какую помощь Владимир Зеленский ждет от Запада? И кому выгодно затягивание кризиса на Украине? Продолжаем обсуждать эти и другие вопросы в эфире радио Sputnik с заместителем директора Центра геополитических экспертиз Натальей Макеевой.
Наталья Макеева: Идея возникла из необходимости создания гуманитарных коридоров, чтобы дать гражданским возможность выйти из городов и минимизировать потери среди мирного населения. В дальнейшем Украина стала выдвигать какие-то свои требования. Навязала их обсуждение России. И втянула ее в переговоры уже по совершенно другим вопросам. Но, на мой взгляд, помимо обсуждения гуманитарных коридоров, другой темой может быть безоговорочная капитуляция киевского режима. И я не исключаю, что где-то в кулуарах, может быть, в закрытом формате, участники переговоров еще обсуждают сохранение собственных жизней и, может быть, активов своих и своего окружения. Это, на мой взгляд, единственные адекватные темы, которые обсуждают на переговорах. Все остальные "хотелки" Киева пусть остаются их "хотелками".
Наталья Макеева: Зеленский чувствует себя просто кинутым человеком. Он на полном серьезе рассчитывал, что Запад вступится, что придут бодрые НАТОвцы, придут и все поправят, выгонят всех, кого можно, отобьют Крым, отобьют Донбасс. Ничего этого не произошло. Запад изредка что-то подкидывает - какие-то вооружения и не более того. И теперь, естественно, он вот от этого ощущения, просто безысходности выдвигает подобные требования: "А вот дайте мне семь миллиардов, я буду на это содержать свою страну в любом случае". С другой стороны, коллективному Западу нужно максимально затянуть эту всю военную ситуацию. Максимально измотать ею Россию. И для этого Запад будет продлевать агонию Киевского режима. Поэтому какая-то помощь будет, но она будет минимальной, чтобы эта агония, это тление продолжалось.