Что происходит на Украине, как ведутся информационные войны и готовятся бесчеловечные провокации, чем еще Запад намерен навредить российской экономике и банкам, а также новости для автомобилистов - это и многое другое в программе "ИЗОЛЕНТА live" на радио Sputnik c Петром Лидовым, Трофимом Татаренковым и Анной Старковой, руководителем пресс-службы медиагруппы "Россия сегодня".
Гости:
- Мария Бутина, депутат Государственной Думы
- Федор Войтоловский, директор ИМЭМО имени Е.М. Примакова РАН, член-корреспондент РАН
- Татьяна Монтян, украинский юрист, блогер и общественный деятель
- Петр Шкуматов, автоэксперт
- Гарегин Тосунян, президент Ассоциации российских банков, академик РАН
Анна Старкова о том, что бывшая шеф-редактор эстонского информационного интернет-портала Sputnik Meedia Елена Черышева была задержана в Эстонии и перестала выходить на связь после начала разбирательств в отношении ее профессиональной деятельности: я связывалась с посольством России в Таллине, они выясняют информацию. Мы отправили запросы во все органы, чтобы понять, что происходит с Еленой. Пока новой информации нет. Пока мы знаем, что вчера у Елены проходили обыски, Лену задержали. На связь она не выходит около суток. Мы обращаемся к властям Эстонии, чтобы они предоставили нам хоть какую-то информацию и дали Елене возможность пообщаться с адвокатами и с российским посольством.
Мария Бутина о происшествии с Еленой Черышевой: все эти ситуации страшные, но они типовые. Сейчас абсолютно правильно себя повели МИД и журналистское сообщество. Что сейчас должно делаться: консулы по Венской конвенции должны были уведомить о задержании гражданина моментально, то есть сразу. Со мной тоже были эти права нарушены. В итоге меня искали, это нарушение международного законодательства. Но тем не менее МИД все правильно делает. Они (задержанные - прим) требуют возможности встречи с консулом, я эту встречу получила через три дня, а это нарушение всех норм и правил. Второй момент - это поиск контактов людей, знакомых, которые знают какую-либо информацию. Следующим этапом пойдет всегда качественный адвокат.
Федор Войтоловский: американцы всегда умели и умеют разгребать угли чужими руками. Вот сейчас есть ситуация, при которой нужно брать на себя достаточно серьезные риски, и я хотел бы обратить внимание, что США еще в прошлом году обозначили свою позицию: американские военные не отправятся на Украину и не будут принимать участие в боевых действиях. Это говорит однозначно о позиции - США не хотят брать на себя риски, связанные с возможной гибелью американских военнослужащих, что не поддержат американцы. Но Вашингтон приобретает большое количество выгод от текущей ситуации, потому что Европа, ЕС несет серьезные экономические издержки и будет нести еще более существенные, будет снижаться конкурентоспособность европейских компаний, прежде всего, промышленного производства. Если ЕС будет идти по пути отказа от российских газа и нефти, то это будет сказываться на себестоимости промышленной продукции, электрогенерации и на стоимости бензина для европейских домохозяйств.
Татьяна Монтян: все, что говорится в российской идеологической концепции, полностью зеркалят, и, я уверена, что это наши западные партнеры из "вашингтонского обкома" и идеологического отдела MI6. Вот просто тупо возьмите любую российскую идеологему - и сейчас солорейху втирают абсолютно то же самое, только поменяв местами нацистский солорейх на мордорскую Россию. Полная "зеркалка". То есть всеми силами наши западные друзья делают так, чтобы мы воевали сами с собой. Это, конечно, и так имеет место быть, мы и так воюем сами с собой, но они это еще и облекают в идеологическую обертку и делают это очень грамотно. Все, что вещает "Зелебобик", он вещает с суфлера, а написано это все нашими западными партнерами, и никак иначе. Никакой отсебятины "Зелебобик" уже не вещает.
Петр Шкуматов: я стремлюсь развеять миф о том, что Китай нам поможет (с поставками автомобилей - прим). На самом деле, мировой автопром лихорадит уже несколько лет. В частности, в этом году имеет место дефицит автомобилей на мировом рынке. То есть машин будет выпущено на 20% меньше. Это означает, что цены везде будут расти. В Китае на автомобили тоже очереди. Там тоже падает производство. Поэтому говорить о том, что вот Китай придет и нам тут все наладит, нельзя. Это иллюзия. Что касается такси, то, я думаю, что и "эконома" тоже не будет, потому что в целом машин мало. И машины в такси очень быстро изнашиваются: три или максимум пять лет - и машина "убита" напрочь. Отрасль такси ждет большой кризис, просто по причине того что машин с каждым месяцем будет становиться все меньше и меньше.
Гарегин Тосунян: можно ли сказать про текущие времена, что бывало и хуже? Нет, наверное. Дефолт 1998 года нас ввел в очень сильный стресс, но это было другого уровня. Кризисы, как и болезни, бывают разного уровня. Когда вы подвернули ногу или сломали - это несоизмеримо с тем, что у вас сердечно-сосудистая болезнь, которая вас ежеминутно преследует. Сравнивать один вид состояния здоровья - нарушение сердечно-сосудистой системы - с какими-то локальными травмами невозможно. И то, и другое плохо, но сравнивать невозможно.