Кардиограмма дня

Александр Брод: гумпомощь, пытки, россияне за рубежом и льготная ипотека

Читать на сайте radiosputnik.ru
250 тонн гуманитарной помощи доставило МЧС России в Донбасс и на Украину. Омбудсмен Татьяна Москалькова призвала мировое сообщество дать правовую оценку видео с пытками российских военных, она обратилась в Совет Европы. Франция возобновляет выдачу виз россиянам, это происходит на фоне участившихся сообщений о случаях русофобии за границей. В России перезапущена программа льготной ипотеки - теперь под 12%. Эти и другие события обсуждаем в эфире радио Sputnik с членом Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, председателем Ассоциации "Независимый общественный мониторинг" Александром Бродом.
- Начиная с 2014 года, после того, как Киев начал войну с юго-востоком Украины, регулярные обстрелы он направил на усмирение, как он их называл, сепаратистов. Радикальные батальоны, состоящие из националистов, бывших уголовников. И Донбасс стал подвергаться постоянным обстрелам. Погибли свыше тысячи граждан, в том числе и дети. И тысячи пострадавших. С того момента Россия стала оказывать гуманитарную поддержку жителям Донецкой и Луганской областей. Причем это была помощь и по линии государства, и из регионов. И в течение восьми лет эта помощь идет беспрерывно.
- Реакция (на видео с пытками российских военнослужащих - прим) ожидаемая, как правило, она не очень действенная. Очень важно, конечно, что Красный крест проявляет наибольшую активность. Уже есть некоторые подвижки. В частности, представители ООН, комиссар ООН по правам человека выступал о недопустимости дискриминации, о недопустимости нарушения прав гражданского населения. При общественной палате России создан международный трибунал по расследованию военных преступлений. Сейчас Максим Григорьев находится на территории Донбасса, где беседует с пострадавшими людьми. Материалов скопилось очень много за восемь лет. Я думаю, придет тот час, когда все эти злодеяния будут оценены трибуналом. И виновные получат по заслугам.
- Какими быть учебникам истории на Украине, решать самим жителям Украины. А Российская Федерация не в праве вмешиваться. Мы можем рекомендовать, мы можем вести диалог с гуманитариями, с гражданским обществом Украины. Я знаю, что есть прекрасные историки. Я помню, с одним из них мы общались и даже вместе ездили в Южную Осетию на выборы для мониторинга. Есть те, кто покинул Украину за эти восемь лет. Проживают на территории России или других стран. Они все озабочены тем, что происходило эти годы.
Обсудить
Рекомендуем