Украина на встрече в Стамбуле впервые зафиксировала свою готовность выполнить ряд условий, чтобы в будущем нормализовать отношения с Россией. Об этом заявил помощник президента Владимир Мединский, который возглавляет российскую делегацию на переговорах с украинской стороной. "Принципиальная позиция нашей стороны в отношении Крыма и Донбасса остается неизменной", - подчеркнул сегодня глава делегации России. Итоги переговоров и последовавшие за ними комментарии с разных сторон разбираем в эфире радио Sputnik с писателем, публицистом и политологом Арменом Гаспаряном.
- Все сегодня всё окончательно поняли. И дело не в том, что Владимир Ростиславович (Мединский - прим) объяснил некоторые пункты. А в том еще дело, что подали голоса зачем-то представители Украины. Я бы на их месте вообще бы молчал. Но поскольку публика несдержанная, то зачем-то выступил Арахамия. Все выдохнули спокойно, прочитав, что он сказал. Ну идиот человек. И поняли, что идет процесс, пусть даже малорезультативный, но, тем не менее, никто ничего не сливает. Все идет своим чередом. Ошибка здесь была в том, что надо было несколько раз повторить, конечно, особенно для дураков-журналистов, которые, я не знаю, каким местом слушали вчера Мединского, что озвучены требования Украины. "Хотелки" их.
- В ХХ веке это (русофобия - прим) было уже в фазе активной шизофрении. Сначала это санитарный кордон против большевизма, потом дальше - это гитлеровская акция, потом холодная война и т.д. А так это с момента, судя по всему, поселения славян на этой территории. Потому что никогда не любили. Просто до какого-то момента это шлифовалось. Принципиально другой цивилизацией, религиозными разночтениями. А после появления доктрины "Бремя белого человека", собственно, все стало понятно окончательно. Это Киплинг пресловутый. И с тех пор только по нарастающей идет. События на Украине к этому вообще никакого отношения не имеют.