Первая реакция – детский сад, вторая группа. А мы не будем платить. А почему мы? А что мы такого сделали? Дальше пошли более продуманные варианты. От тех, кто читать-писать научился. Пересчет на рубли, говорят, не соответствует контрактам.
Вот оно – международное влияние президента России. Задание дал своему правительству, а выполнять его придется всем недружественным странам. После решения перевести расчеты за поставки газа западным потребителям на рубли им, конечно, захочется еще быстрее от него отказаться. Но куда там... Это же для них значит, сразу отказаться и от экономики. Поэтому – делать нечего: возьмут свои скомпрометированные дензнаки, пойдут на Мосбиржу, купят там русские банкноты, перечислят их нам, поддерживая устойчивость нашей национальной валюты, и только потом получат товар.
Теперь так – придется им платить нам нашей монетой. Они с этой бедой ночь провели. Не помогло. Весь день разбитые. Словно же обухом по голове. Первая реакция – детский сад, вторая группа. А мы не будем платить. А почему мы? А что мы такого сделали? Дальше пошли более продуманные варианты. От тех, кто "какой ты у меня уже взрослый – читать-писать научился". Умничают. Пересчет на российские деньги, говорят, не соответствует газовым контрактам. "Кавказская пленница" – развязка.
А 300 миллиардов золотовалютных резервов вы у нас по контрактам украли? Или по контрактам вы нам SWIFT отключили? Прекратим эту бесполезную дискуссию. Сестра, сделай телевизор погромче. Пусть еще раз внимательно послушают Владимира Путина. "Россия продолжит поставлять природный газ в соответствии с объемами и по принципам ценообразования, зафиксированном в ранее заключенных соглашениях. В отличие от некоторых коллег мы дорожим своей репутацией надежного партнера и поставщика". А теперь все то же самое, только в рублях.
И это только пока – лишь за углеводороды. Хотя Роскосмос, например, уже предупредил, что для иностранных партнеров переходит на "космодром Восточный" – это оборотная сторона нашей двухтысячной купюры. Впрочем, пятитысячными "хабаровками", наверное, тоже примет. Та же история вскоре начнется и у всей нашей экспортной номенклатуры. Потому что это, батенька Запад, финансовая революция, если ты не в курсе. Курс, кстати, придется поменять. И, наверное, не надо уточнять, в чью пользу, если сразу после решения Путина доллар "просел" на 10 пунктов, а цена на газ взлетела до полутора тысяч у.е. Ну, если считать в старых единицах.
И не в том их проблема, что к новым цифрам им теперь привыкать. Россия выходит из-под их контроля, имея в виду их переоцененную финансовую архитектуру. Ничуть на нее не претендуя, мы просто выстраиваем свою, отдельную от санкций. А то решили, что самые хитрые. Платят нам за наше богатство тем, чем мы из-за их запрета не сможем воспользоваться. То есть подсовывают "куклу". А мы, как сказал Путин, пусть и о другом, по факту, но обо всем, по сути, считаем, что это – плохая песочница. Так что, "нравится – не нравится" теперь их касается. Истинный смысл этой максимы и у них уже, наверное, в переводе не нуждается. Только в переводе на рубли.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.