23 марта 1982 года во время визита Брежнева в Ташкент, на авиазаводе на него обрушились деревянные леса, полные людей.
Торжественная поездка дорогого Леонида Ильича в Узбекистан была приурочена к награждению республики орденом Ленина за большой вклад в достижения народного хозяйства СССР. В программе мероприятий отдельной строкой стояло посещение Брежневым и 1-м секретарем компартии Узбекистана Шарафом Рашидовым Ташкентского авиационного объединения имени Чкалова. На нем собирали новейшие военно-транспортные самолеты Ил-76МД.
Брежнев по прибытии в Ташкент чувствовал себя не очень. Ему предложили сократить программу поездки и отказаться от посещения авиазавода. Однако Леонид Ильич заявил, что обязательно поедет.
Понятно, что в сборочный цех, где должна была состояться встреча с Брежневым, пришел весь коллектив авиаобъединения. Воочию увидеть дорогого Леонида Ильича – кто ж от этого откажется?!
В цехе собрались около 15 тысяч человек. Яблоку было негде упасть. Рабочие облепили и леса, которые были возведены вокруг недостроенного самолета.
Когда Брежнев вышел из-под днища самолета, леса не выдержали неравномерной нагрузки, и со скрежетом рухнули. Многих придавило тяжелой конструкцией. Брежнев вместе с Рашидовым оказались под упавшей площадкой. Жизнь генсеку спас его телохранитель, который принял удар на себя и не дал тяжелой конструкции придавить Брежнева. Голова у охранника была вся в крови. Серьезные повреждения получил и начальник местного управления КГБ, который вместе с телохранителем сдерживал падающие леса. Леонид Ильич был жив, но лежал на спине с разодранным ухом, из которого текла кровь. Потом у него диагностировали и перелом правой ключицы. Как ни странно, Рашидов практически не пострадал.
Врачи впоследствии утверждали: если бы не инцидент в Ташкенте, не падение, 75-летний генсек мог бы прожить еще несколько лет. Брежнев так и не смог оправиться от полученных повреждений до самой смерти.
А по Москве, да и по всей стране, тут же поползли слухи: на Брежнева совершено покушение, он при смерти. Даже говорили, что генсек уже умер, но власти еще не определились с преемником, поэтому ничего не сообщают. Еще говорили, что ЧП в Ташкенте было тщательно спланированным покушением. Дело в том, что Рашидов погряз в коррупции, и Брежнев дал поручение КГБ провести проверку его деятельности. А Рашидов из-за опасения разоблачения будто бы и подстроил несчастный случай на авиазаводе. Впрочем, это были лишь слухи, хотя и небеспочвенные.
Уже при Андропове, в начале 1983 года, в Узбекистан был направлена следственная комиссии Генпрокуратуры для расследования злоупотреблений в хлопководстве. Рашидову "повезло" – он вскоре после начала следствия скончался от сердечного приступа.