- США и Европа ввели против России широкий спектр санкций, который затронул все сферы экономики. Как должна перестроиться экономика России при новых условиях?
- Многие западные компании заявили об уходе или приостановке работы на российском рынке. Как быстро Россия сможет их импортозаместить? И если они вернутся, то как их должны здесь встретить?
- Россия и Украина - крупные экспортеры сельскохозяйственных удобрений и сельскохозяйственной продукции. Как текущая ситуация скажется на уровне цен на продовольствие в мире?
- Стоит ли вообще Украине оставлять мощный оборонно-промышленный комплекс (ОПК), который позволит заново нарастить свой военный потенциал?
- Кто виноват и что делать по поводу того, что половина всех государственных золотовалютных резервов оказались арестованными за рубежом?
Эти и другие вопросы обсуждаем в программе "Это просто космос. Понедельники с Дмитрием Рогозиным" на радио Sputnik.
Гость: академик РАН Сергей Глазьев.
Сергей Глазьев: Иван Франко писал своим друзьям в Петербург и жаловался, что польский издатель требует от него, чтобы было, как можно меньше русских слов и как можно больше польских слов или немецкого новояза на Украине. То есть, уже тогда шла политика по замещению русских слов польскими и немецкими. В итоге, если брать современный украинский язык, то на нем уже трудно говорить, потому что там такое обилие искусственно включенных немецких, польских, венгерских слов. Это искусственный язык, специально созданный, чтобы оторвать говорящих на нем людей от России.
Сергей Глазьев: технологии, которые применялись на Украине, были совершенно понятны. Отбирали талантливых детей, их приглашали в американские семьи. Им там внушали, что русское - это плохое, отсталое, дикое. Единственная цивилизация - это западная. Внушали комплекс неполноценности тем, кто считал себя русским. А дальше из этих детей отбирали, например, из пяти одного наиболее талантливого, который был готов был дальше следовать такому обучению идеологизированному. Давали гранты, предлагали писать статьи. Прокладывали карьерные пути в журналистику, в политику, в гуманитарную сферу. И таким образом формировали гуманитарно-политическую элиту Украины. Она вся выращена как русофобская.
Дмитрий Рогозин: думаю, что армия у нас, конечно, справится с теми задачами, которые на нее возложены. Они колоссально сложные, потому что каждый раз наших военнослужащих останавливает принцип беречь людей. Такого никогда не было. Если бы там были американцы вместо русских, эти города просто сносились бы. Желаю нашей армии, нашим ребятам там (на Украине - прим. ред.), не просто успеха и победы, но и, конечно, вернуться. Вернуться домой живыми и здоровыми.