Сомнительно, чтобы он сам сумел проанализировать свой ответ, пока шел к выходу из зала. Стало быть, это не что-то, а кто-то заставило его, едва скрывшись за дверьми, тут же вернуться назад, попросить повторить вопрос и уже не ошибиться.
Весна. К кому-то грачи прилетели. А у кого-то слетела кукушка. Обострение. Ровно год назад Джо Байден обозвал Владимира Путина "убийцей". И вот новое слово. Даже два – "военный преступник". Хотя после "убийцы" – это уже ни о чем. В порядке вещей. И никакого нарушения этики Белого дома, о которой с придыханием рассказывала как-то Джен Псаки, подчеркивая, что у них не принято оскорблять или призывать к свержению лидеров государств. Действительно, хозяин этой "богодельни" не потребовал же устранить "этого парня", как сенатор Линдси Грэм. Он лишь не соображал, что говорит.
И это еще надо разобраться, в какой именно момент он не соображал больше. Ведь первая реакция на прямой вопрос журналистки FOX News "считаете ли вы Путина военным преступником?", была отрицательной и однозначной: "No". Сомнительно, чтобы он сам сумел проанализировать свой ответ, пока шел к выходу. Незадолго до этого он без помощи Джилл даже не вспомнил бы, что это он – муж первой леди, а не супруг Камалы Харрис. Стало быть, это не что-то, а кто-то заставило его, едва скрывшись за дверьми, вернуться назад, найти в толпе ту же журналистку, попросить повторить вопрос и уже не ошибиться.
"Да, я думаю, что он – военный преступник". И на этот раз не стал Джо произносить имя и фамилию. Но теперь это была почти полная, как учат в школе, версия. Ведь с "убийцей" он был аккуратней в выражениях. "Ммм, да", – прозвучало тогда. А сейчас удивительно, как он не назвал Путина еще и "экономическим преступником". Видимо, все-таки забыл, кто у него "виноват" в рекордной инфляции и бешеном росте цен на бензин. То, что "это я предложил бомбить Белград. Это я предложил отправить наших пилотов и взорвать все мосты на Дунае", он, само собой, тоже забыл.
Столько лет прошло. 1999-ый. Он еще сенатор, спина прямая, голос уверенный, говорит то, что думает. Причем думает сам. Да он бы и сейчас это предложил. Только уже для Москвы, не располагай она атомным оружием. И располагай она его там, где США даже думать бояться. Никто же так и не выяснил, что значил приказ Путина о переводе ядерной триады на особый режим боевого дежурства. Вот кто он после этого? А после санкций, впервые в истории введенных против высшего американского руководства?
А Байден всего лишь старый больной человек, у которого к тому же прямо перед этим вновь случились обильные выделения. На Украину. 800 миллионов долларов выделил. Плюс к тем двумстам, что капнули в пятницу, и к тем 13 миллиардам, что потекли у него во вторник. Это еще 800 стингеров, две тысячи джавелинов, семь тысяч гранатометов, 20 миллионов боеприпасов. В общем, лишь бы не было войны. Джо не только заряжает, но и заражает Украину. Летально. Дальше, сказал, последуют гораздо большие объемы. А потом обозвал Путина "военным преступником". По-моему, все "логично".
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.