ИЗОЛЕНТА live

Роль Зеленского, цены на газ и как спасти IT-рынок

Читать на сайте radiosputnik.ru
- Что происходит на Украине? Кто де-факто управляет ситуацией в стране? И какое политическое будущее ждет Владимира Зеленского? Своей оценкой делится политолог, член Зиновьевского клуба медиагруппы "Россия сегодня" Тимофей Сергейцев.
- США запретили импорт нефти и газа из России, в Европе захотели постепенно отказаться от российских энергоносителей. Что будет с ценами на углеводороды, и кто больше пострадает от санкций? Рассказывает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков.
- Сможет ли Венесуэла заместить поставки российской нефти в США? Отвечает президент Национальной ассоциации нефтегазового сервиса, председатель комиссии по вопросам инновационного развития Общественного совета Минэкономразвития России Виктор Хайков.
- Санкции, уход иностранных разработчиков и эмиграция специалистов: как пострадала IT-отрасль и как спасти отечественный рынок высоких технологий? Мнение от Ашота Оганесяна, основателя Devicelock.ru.
- "Отмена" всего русского и российского: как пережить антироссийскую истерию? Размышляет писатель, теле- и радиоведущий Михаил Шахназаров.
- YouTube полностью приостановил монетизацию в России: что будет с хостингом и другими иностранными сервисами? Своим мнением делится медиаэксперт, руководитель пресс-службы Европейской медиагруппы (ЕМГ) Антон Коробков-Землянский.
- Как Берлин борется с российскими СМИ и с чем сталкиваются русскоговорящие жители Германии, рассказывает руководитель бюро РИА Новости в Берлине Сергей Феоктистов.
Обсуждаем эти и другие темы в программе "ИЗОЛЕНТА live" на радио Sputnik c Петром Лидовым и Трофимом Татаренковым.
Тимофей Сергейцев: прием все время один и тот же применяется: "Давайте пойдем на компромиссы". А что это значит? Это значит, что мы откажемся от своих позиций. А этого мы точно делать не будем, потому что в условиях военной операции никакого компромисса быть не может. Ее нужно довести до конца и достичь цели.
Игорь Юшков: энергетика - это последнее, что нас сильно связывает с Западом. Эта зависимость взаимная, они не могут обойтись без российского сырья и признают это. Мы поставляем газ в Западную Европу больше 50 лет, и распространение санкций на эту сферу крайне негативно для всей экономики и энергетики.
Ашот Оганесян: никто нас в каменный век не загонит. Катастрофы не произойдет. Произойдет замедление, и в какой-то момент - в самом худшем случае - остановка развития. Наше IT, которое бурно развивалось, будет сильно замедленно, потому что эта сфера зависит от внешних факторов, от внешних технологий.
Виктор Хайков: Россия стала поставлять нефть, когда США отказались от венесуэльской. США являются экспортером нефти. Зачем им нужна нефть чужая? Мы поставляем высокосернистую нефть, потребность обуславливается технологическими процессами при нефтепереработке. Просто перейти на легкую, низкосернистую нефть невозможно, это серьезные затраты для всей производственной цепочки. У нас большой объем высокосернистой нефти, которая необходима США. Нефть с данной характеристикой США будет проблематично найти на рынке.
Михаил Шахназаров: отношение, которое сейчас к русским в Европе - это просто кошмар.
Антон Коробков-Землянский: я опасаюсь скоропалительных решений. Все на нервах. Любые скоропалительные решения могут вылиться в цензуру, правила, ограничения, которые будет трудно откатить обратно. Не хотелось бы, чтобы государство принимало слишком резкие шаги.
Сергей Феоктистов: Германия примет основной поток беженцев из Украины. Что будет дальше твориться по отношению к русскоязычному населению, сложно сказать.
Обсудить
Рекомендуем