Байден и не обещал, что будет легко. Сказал, что постарается сделать полегче. Но когда журналисты поинтересовались как – не вспомнил. "Власти мало что могут", – посыпал он голову тем, что сыпется. А сыпется у него все, за что ни возьмется.
Ну вот, пожалуй, и все – теперь наша очередь. Решили в Кремле, послушав выступление Джо Байдена, что пора и подписали указ о применении специальных внешнеэкономических мер в целях обеспечения безопасности России. Потому что мы – вежливые люди: при любых обстоятельствах даму вперед пропускаем. А это, судя по всему, и была обещанная нам "мать всех их санкций". Во всяком случае, президент США почтительно назвал запрет на импорт нефти и нефтепродуктов "самым чувствительным ударом по российской экономике". Получается, осталось им лишь запретить нам жить.
Но это в наши планы, извините, не входит. Поэтому "Приступайте!", – дал Владимир Путин правительству два дня на формирование перечня продукции и сырья, на ввоз и вывоз которых будет объявлено табу. Нефть для наших американских "партнеров" в него можно не включать. Старина Джозеф "по-партнерски" подсобил. До его речи стоимость бензина у них уже достигла исторического максимума – 4,17 доллара за галлон. После – она подобралась к пяти. Сегодня уже за шесть. И от АЗС устойчиво потянуло депрессией. Таким топливом можно только машину бремени заправить.
Впрочем, Байден и не обещал, что будет легко. Сказал лишь, что постарается сделать полегче. Но когда журналисты чуть позже поинтересовались как именно – не вспомнил. "Власти мало что могут", – посыпал он голову тем, что сыпется. А сыпется у него все, за что ни возьмется. Вот и с солидарностью демократического мира на этот раз что-то не сложилось. Европейцы вдруг сообразили, что своя рубашка ближе к телу, но и она вообще не греет. Это в США "путинская" нефть занимает всего 8 процентов и то эффект от запрета, будто молотом по резиновой наковальне саданули. А в Европе ее доля в пять раз выше. Это молотом сразу в лоб – не увернуться.
И даже немка Бербок понимает, что без русского сырья транспорт остановится. А она при всей своей "зелености" крутить педали что-то не расположена. Иначе говоря, отдуваться Штатам самим. Есть, конечно, и у них варианты. Признать, например, брата Колю. Для того ведь и ездили эмиссары Белого дома в Каракас, чтобы склонить Николаса Мадуро к энергетической близости. Но даже если тот поведется, венесуэльской нефти американцам недостаточно. А в Саудовской Аравии и в ОАЭ, если верить WSJ, с Байденом даже разговаривать не стали. Плохой признак. Похоже, кого-то вполне устраивает нефть под 140 долларов и с перспективой роста.
Учитывая, кстати, что мы закладывали в бюджет 57, упущенную в США выгоду мы недели за три отобьем. Это к вопросу об эффективности санкций. И это они еще наш уран в свой запрет не включили, поскольку без него им совсем беда. АЭС – не АЗС. Но ведь поэтому Путин и сказал правительству: "Приступайте!". Не все ж на Байдена полагаться. Тот и так сделал три дела сразу. Вырыл другому яму, плюнул в колодец и выстрелил в ногу. Вот пусть теперь они и подумают, кому нужен Брут?
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.