Не сказать, чтобы лично Шольцу этот подхалимаж сулил какие-то ощутимые дивиденды. Русофобом, готовым на всякие пакости исключительно из любви к искусству, он тоже никогда не был. Эти обстоятельства и позволяют думать, что он хитрее, чем кажется.
Эммануэля Макрона ждали в Кремле как равного. Что касается Олафа Шольца, то не только он, но и благодаря его откровениям, все знали, что отправился он в Белый дом, чтобы позволить господину подоминировать. "Мы достигли абсолютного согласия", – удовлетворенно крякнет Джо Байден на итоговой пресс-конференции. "О, ja, ja, naturelich", – остережется все-таки его гость доводить свой вербальный восторг до уровня "das ist fantastisch". Ограничится лишь констатацией того, что "очень личный разговор подтвердил хорошую прочную связь и показал, что мы полагаемся и можем полагаться друг на друга".
О подробностях этого "другополагания" он распространяться не стал. Зато признал, на что сам, естественно, по совету старшего товарища, готов положить хоть завтра. Ну если завтра война. "Это будут масштабные меры… Не будет мер, в отношении которых мы бы реагировали по-разному. Мы выступим сплоченно и сообща", – скажет он уже после того, как Байден в очередной раз пригрозит "положить конец "Северному потоку-2" в случае "вторжения" России на Украину". И ведь Шольца даже не покоробит, что конец Байдена, а "Северный поток-2" в том числе и Германии принадлежит.
Напротив, он оскорбится и назовет "абсолютной ерундой" упреки в том, что Германию воспринимают большим союзником России, чем Запада. Германия даже не союзник сама себе, коль скоро ее канцлер из-за украинского обострения допускает, как он выразился, "шаги, которые несут для нас издержки". Вряд ли такое самопожертвование оценят у него на родине, но сейчас-то он был в Вашингтоне и ему очень хотелось отблагодарить хозяина за гостеприимство.
Хотя и не сказать, чтобы лично Шольцу этот подхалимаж сулил какие-то ощутимые дивиденды. Русофобом, готовым на всякие пакости исключительно из любви к искусству, он тоже никогда не был. Эти обстоятельства и позволяют думать, что он хитрее, чем кажется. Не то, чтобы усыпляет Байдена, но на этом этапе не считает нужным ему перечить. К тому же он всегда был под кем-то. Даже в своей СДПГ не главный. И будучи замом Меркель, тоже никогда с ней не спорил.
Зато сейчас именно он в Белом доме сделал то, чего даже она себе не позволяла. Дабы доказать, насколько у них с президентом США общий язык, заговорил по-английски. "Мы будем действовать сообща, предпримем все необходимые шаги, вместе, сообща…". Не мог остановиться он. Хотя так себе аргумент. Тем более через неделю в Москве он и с Путиным будет говорить уже на понятном им обоим языке.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.