МОСКВА, 1 февраля/ Радио Sputnik. Около 22% россиян на фоне изменений в укладе жизни из-за пандемии коронавируса всерьез рассматривают возможность переезда за город, об этом свидетельствуют данные "Исследования поведения потребителей", проведенного компанией EY, сообщает РИА Новости. Авторы работы отмечают, что среди москвичей такие настроения встречаются еще чаще – 27% жителей столицы подумывают о жизни в сельской местности.
«
"Около 22% респондентов всерьез рассматривают переезд за город, причем жителей Москвы, рассматривающих переезд за город, оказалось существенно больше (27%), что может быть обусловлено финансовыми возможностями москвичей", – говорится в исследовании, которое цитирует агентство.
По словам партнера EY Андрея Речицкого, курировавшего исследование в России, не исключено, что мысли о переезде за город обусловлены возможностью работать удаленно.
"Так, 54% респондентов за время пандемии хоть раз работали из дома, но на текущий момент только около 20% из них продолжает работать удаленно. Почти половина респондентов отмечают как положительный факт работы из дома возможность заниматься домашними делами, закупками и тренировками в рабочие часы. Также 8% респондентов удалось начать совмещать основную работу с подработками, что позволило им увеличить свой доход", – рассказал он.
Многие участники опроса ожидают в долгосрочной перспективе увеличения гибкости условий труда, в том числе надеются в дальнейшем чаще работать из дома. Однако, по мнению 50% респондентов, в течение трех лет произойдет частичное или полное возвращение к тому формату работы, который был до пандемии.
В целом пандемия, как отмечают авторы исследования, оказала и продолжает оказывать влияние на потребительские предпочтения и ритм жизни людей. Так, 47% респондентов сообщили, что стали проводить больше времени дома, и это привело к более редкому посещению магазинов и сокращению трат на товары не первой необходимости.
"Более половины участников исследования отмечают, что новые модели поведения, сформировавшиеся во время пандемии, уже ощущаются как норма (ношение масок, длительное пребывание дома, удаленная работа, соблюдение дистанции), при этом около 40% отмечают, что наше общество пока еще не готово к возвращению того образа жизни, который был до пандемии", – добавил Речицкий.
Однако 31% респондентов до 30 лет признались, что они так же часто, как и до пандемии, посещают концерты, рестораны, кафе и бары.
В ноябре 2021 года компания EY опросила потребителей старше 20 лет в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах страны. В опросе приняли участие 1339 человек в 30 субъектах Федерации.
Ранее радио Sputnik сообщало, как повлияла пандемия на оценку россиянами своего финансового положения.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.