В России
В ГМИИ имени Пушкина возобновила работу постоянная экспозиция

В ГМИИ имени Пушкина вновь открылась постоянная экспозиция, там представлен ряд картин из запасников

Читать на сайте radiosputnik.ru
МОСКВА, 1 февраля/ Радио Sputnik. Постоянная экспозиция второго и третьего этажей Галереи искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков вновь открыта для посещения в ГМИИ имени Пушкина. В нее вошли как "постоянные участники", так и работы, хранившиеся в запасниках, среди которых произведения Гогена, Сезанна, Дега, Пикассо, Ренуара, Моне, сообщает РИА Новости.
Ранее экспозиция была временно закрыта, поскольку в конце августа большая часть картин "уехала" в Париж на выставку "Коллекция Морозовых. Шедевры нового искусства" в Фонде Луи Виттона. В течение этого периода в Галерее были открыты одновременно три выставки: "Современная графика из собрания Центра Помпиду. Дар Флоранс и Даниэля Герлен" на первом этаже, "Свободное искусство. Итальянский футуризм из коллекции Джанни Маттиоли" на втором этаже, где также были представлены картины из основной экспозиции, и "Ксения Хауснер. Правдивая ложь" на третьем этаже.
Главные залы ГМИИ им. А. С. Пушкина после реэкспозиции
ИНТРИГА В ЭКСПОЗИЦИИ
В залах второго этажа вновь открывшейся экспозиции представлены работы художников XIX века. Посетители увидят такие работы, как "Голубые танцовщицы" Эдгара Дега, "Белые кувшинки" и "Завтрак на траве" Клода Моне, "Ночной праздник на воде" Гастона Ла Туша, "Нагая женщина, сидящая на кушетке" Пьера Огюста Ренуара.
"Работы Клода Моне мы расположили возле искусства Синьяка – сохраняя традиции импрессионизма, мы перемежаем его с неоимпрессионизмом. Они очень любопытно взаимодействуют между собой, поскольку это вещи одних лет, но они очень непохожи. Мы, как кураторы, реконструируем этот острый момент в истории импрессионизма и не отказали себе в удовольствии завести интригу в экспозицию – вещи те же, но взаимодействуют по-новому", – объяснил старший научный сотрудник-хранитель музея Алексей Петухов.
Зал Ренуара включает работы живописцев, на которых повлиял художник. Например, зрители могут ознакомиться с полотном "Дорога в школу в Эдаме" кисти Макса Либермана.
В центре зала, посвященного Парижу, находится полотно "Дым окружной парижской железной дороги", написанное в 1885 году Луиджи Луаром. По словам Петухова, отдельный "парижский зал" – это традиция и своеобразное "виртуальное путешествие в Париж прекрасной эпохи" через картины художников, вдохновленных городом.
Особую ценность представляет небольшая работа "Ночь и день", написанная около 1900 года Одилоном Редоном – ее достали из запасников специально для обновленной экспозиции. Как признался Петухов, ее в музее показывают крайне редко, поскольку это "очень тонкая, хрупкая пастель". По мнению хранителя, картина Редона "источает мистику, некий французский космизм".
Раньше в одном из залов находились работы из коллекции Сергея Третьякова, который, в отличие от брата Павла, собирал не русское искусство, а современное западное.
"Масса произведений из коллекции Сергея Третьякова ушла в дом-музей братьев Третьяковых, и их нужно было заменить. Значительное число работ здесь достали из запасников. Атмосфера его собрания состоит из пейзажей барбизонской школы, и главная жемчужина здесь, которую мы не отдали коллегам, – "Деревенская любовь" Жюля Бастьена-Лепажа, она хранится в ГМИИ с 1948 года", – рассказал Петухов.
Главные залы ГМИИ им. А. С. Пушкина после реэкспозиции
ХРУПКИЕ РАБОТЫ
Некоторые работы, размещенные в залах второго этажа, не выставлялись ранее или выставлялись, но очень давно – из-за необходимости их бережного хранения. Например, "Дама у окна" Анри де Тулуз-Лотрека. По словам Петухова, ее не рекомендуется выставлять надолго, потому что, "как ни старайся, картон все же выгорает".
На третьем этаже разместились полотна постимпрессионистов. Там расположены такие шедевры, как "Слепой нищий с мальчиком" Пабло Пикассо, "Импровизация 20. Две лошади" Василия Кандинского, "Муза, вдохновляющая поэта" Анри Руссо, "А, ты ревнуешь?" Поля Гогена, "Пьеро и Арлекин" Поля Сезанна, а также шесть работ фовиста Альбера Марке.
Отдельного внимания заслуживает самое раннее полотно Анри Матисса из собрания ГМИИ – "Корсиканский пейзаж. Оливы", написанное в 1898 году.
"Пейзаж в прошлом году у нас попросило представительство Корсики – на выставку "Матисс на Корсике". Эта вещь впервые за более чем столетие своей истории совершила вот такой вояж туда, где была когда-то создана", – отметил Петухов.
В залах третьего этажа так же, как и в залах второго, есть очень хрупкие работы, увидевшие свет только ради этой экспозиции. Например, картина "Баржи на сене" Мориса де Вламинка, по словам Петухова, "написана чересчур эмоционально и находится в крайне слабом состоянии". А картина "Купание в озере" Жоржа Руо написана на бумаге, наклеенной на картон.
Также на третьем этаже представлена небольшая коллекция итальянского искусства XX столетия. Здесь можно увидеть и "экзотические" работы, такие как "Девушка в мастерской" Феличе Казорати, и более известные, как "Воскресенье калабрийского рабочего в Риме" Ренато Гуттузо.
Ранее радио Sputnik сообщало об экспозиции дома-музея Павла и Сергея Третьяковых, открывшегося в Москве.
В Пушкинском музее устроили барбершоп
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем