Интервью

Пой, Анюта, жить стало веселее: Любовь Орлова и другие иконы соцреализма

Читать на сайте radiosputnik.ru
Домработницей Анютой, которая прекрасно поет и еще лучше пляшет, она предстала в своем первом большом фильме. Потом была американская циркачка, влюбленная в Советский Союз, тоже певунья: "Что она там поет? – Поет, что на Луне хорошо. – С такой зарплатой везде хорошо!" Была еще почтальонша Стрелка с задатками композитора и снова прислуга, но уже выбившаяся в ткачихи-ударницы. Наконец – опереточная прима и ученый, изучающий солнечную энергию, притом в одном лице. Все это – Любовь Орлова: любимая актриса, муза и жена кинорежиссера Григория Александрова. Благодаря ей в 1930-40-е годы появилась "золотая пятерка" александровских фильмов: "Веселые ребята", "Цирк", "Волга-Волга", "Светлый путь" и "Весна". Они сделали Орлову главным лицом парадного сталинского кинематографа, наиболее точно соответствуя тому, что принято называть социалистическим реализмом в советском кино.
О плюсах и минусах соцреализма и, конечно, о великой актрисе Любови Орловой в день ее памяти – беседа с киноведом, помощником ректора ВГИКа Андреем Апостоловым.
Обсудить
Рекомендуем