Через век после "Титаника": 10 лет крушению "Коста Конкордии"

Читать на сайте radiosputnik.ru
В январе 2012-го весь мир наблюдал за событиями вблизи итальянского острова Джильо. В ночь с 13 на 14 января в Тирренском море затонул лайнер "Коста Конкордия". Судно налетело на рифы на пути следования из Чивитавеккьи в Савону. Погибли 32 человека, всего на борту было 4 252 человека. "Коста Конкордия" стала самым крупным судном, потерпевшим катастрофу. По иронии судьбы, практически ровно через 100 лет после "Титаника". И точно так же, как "Титаник", "Коста Конкордия" тонула при спокойных погодных условиях.
Катастрофа стала трагедией, а расследование обернулось скандалом. Капитан Франческо Скеттино покинул судно до того, как с него эвакуировали всех пассажиров и членов экипажа. А до этого отклонился от курса и подвел лайнер ближе к берегу Джилио, чтобы поприветствовать своего знакомого, бывшего капитана "Коста Конкордия", проживающего на острове. Приказы Скеттино исполнялись с промедлением, мешал языковой барьер между капитаном-итальянцем и рулевым-индонезийцем. Катастрофе способствовало и то, что на капитанском мостике постоянно были посторонние. Капитана отвлекал пассажирский менеджер Манрико Джампедрони, также на мостике была возлюбленная Скеттино Домника Чемортан.
Судебный процесс о крушении пришлось проводить в театре, так как обычное здание суда не смогло вместить всех участников. Всем четырем старшим офицерам вменялась в вину пассивность при нарушении капитаном правил судовождения в части несоблюдения скоростного режима и прокладки курса вблизи берега с помощью карты ненадлежащего масштаба. Офицер по безопасности Андреа Бонджованни и штурман Симон Каннес были обвинены в том, что не сообщили в морской центр управления о серьезном инциденте. Главный пассажирский администратор Манрико Джампедрони не организовал эвакуацию после объявления тревоги. В итоге, за решетку отправились шестеро, самый большой срок получил капитан Франческо Скеттино – 16 лет.
Было решено поднимать "Коста Конкордию", причем, целиком, а не распиливая. Задача была очень сложной из-за размеров судна, плюс дополнительные трудности создавал сложный рельеф дна. Работы начались в сентябре 2012-го, судно должны были поставить на специальную платформу. Полное поднятие "Коста Конкордии" завершилось через два года, 23 июля 2014 года. Все работы обошлись в 1,2 миллиарда долларов.
Обсудить
Рекомендуем