В России
Психолог: пожилые люди легче переносят самоизоляцию, чем молодежь

Декан факультета психологии МГУ Зинченко: пожилые люди переносят самоизоляцию легче, чем молодежь

Читать на сайте radiosputnik.ru
МОСКВА, 16 декабря/ Радио Sputnik. Российские ученые проанализировали влияние пандемии на психологическое состояние людей разного возраста, презентация коллективной монографии "Психологическое сопровождение пандемии COVID-19" состоялась в пресс-центре МИА "Россия сегодня". Выяснилось, что пожилые люди сравнительно легко переносили самоизоляцию, а дети в условиях дистанционного обучения столкнулись с проблемой "неравенства".
Пожилым людям было психологически проще перенести самоизоляцию в связи с их привычкой к размеренному образу жизни, сообщил декан факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, директор Психологического института РАО, президент Российского психологического общества, главный внештатный специалист по медицинской психологии Минздрава России Юрий Зинченко.
Он отметил, что пандемия создала ситуацию неопределенности, которая всегда способствует повышению тревожности и стресса, но люди адаптируются к таким условиям по-разному: кто-то успешно, кто-то – нет. По его словам, россияне справились "не хуже других".
«
"Конечно, больше всего пострадали те, кто вел активный образ жизни, и молодежная часть населения прочувствовала на себе все "прелести" самоизоляции... Как ни странно, та часть населения, о которой больше всего переживали, это лица "серебряного возраста", в психологическом смысле переносила это даже несколько легче, чем другие, потому что они (пожилые люди, – ред.) уже традиционно привыкли к более размеренному образу жизни, к уединению", – рассказал Зинченко.
В свою очередь директор Института психолого-социальной работы, заведующая кафедрой педагогики и медицинской психологии Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова, доктор психологических наук Мария Киселева сообщила, что пандемия и дистанционное обучение вскрыли проблему "неравенства" детей.
«
"Что интересного мы обнаружили в исследовании школьников во время пандемии – вскрылась проблема некоего неравенства. Дома школьники оказались в разных условиях. То есть когда они все в школе, все равны, у всех есть учебник, есть учитель, а когда дети оказались дома со своими родителями, это неравенство стало проявляться в большом количестве аспектов", – отметила она.
По ее словам, прежде всего на состояние школьников влияла семейная ситуация: треть опрошенных сообщили, что дома у них происходили постоянные ссоры. Кроме того, некоторым детям не хватало помещения или гаджета для полноценного обучения, добавила Киселева.
«
"Другая ситуация – это конечно же, жилищные условия. У кого-то есть своя комната, а где-то несколько человек живут в одной комнате. Третья проблема – гаджеты, количество девайсов на душу в семье, где тоже оказалось, что не все этим владеют, не у всех хорошее качество, а у кого-то проблемы с интернетом", – сказала она.
По словам Киселевой, многие дети, не имевшие возможности общаться с друзьями в новом формате, обращались за помощью к школьным психологам.
Ранее радио Sputnik сообщало, что ЕГЭ в 2022 году планируется провести в "доковидном" формате.
Власти Москвы рассказали о новых мерах поддержки бизнеса
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем