В конце 1990-х – начале 2000-х вся страна смотрела сериал "Улицы разбитых фонарей". Казанова, Дукалис, Абдулова, Ларин, Соловец и Мухомор – сотрудники питерского РУВД стали зрителям практически родными людьми, а из каждого утюга играл хит "Прорвемся, опера!". Слово "менты" перестало быть исключительно ругательным, а кто-то даже захотел пойти работать в полицию, тогда еще милицию, именно из-за сериала. После "Улиц разбитых фонарей" начался настоящий бум на отечественное кино про стражей закона.
Конечно, во многом это заслуга блистательного актерского ансамбля. Но истории ментов бы не было, если бы не писатель Андрей Кивинов. Сегодня ему исполнилось 60 лет.
Петербуржец Кивинов писал о том, что хорошо знал. Он закончил курсы МВД и с 1986 по 1998 год был сотрудником органов внутренних дел. Карьеру начал оперуполномоченным уголовного розыска в Кировском РУВД. Там он и познакомился с прототипами "ментов".
А писал в свободное от работы время. Да так, что в 1995 году был принят в Союз писателей Санкт-Петербурга, а в 1999-м получил премию МВД за лучшее произведение о деятельности органов внутренних дел.
В 2005 году Андрей Владимирович вернулся в МВД: два года писатель преподавал в Санкт-Петербургской средней специальной школе милиции МВД РФ. И в 2007 году окончательно ушел в отставку в чине подполковника.
В 2009 году вышел один из самых успешных в прокате российских фильмов - "Каникулы строгого режима", одним из сценаристов вновь был Андрей Кивинов. Эта снова была экранизация его романа, который Андрей Владимирович написал совместно с Федором Крестовым.
"Это полнейшая глупость. Искать смысл жизни вместо того, чтобы жить".