Вечная лирика Эльдара Рязанова

Читать на сайте radiosputnik.ru
Эльдар Рязанов не нуждается в представлении. Классик советского кино, его фильмы давно разошлись на цитаты и по-прежнему любимы и популярны. Сложно представить себе Новый год без "Иронии судьбы" и "Карнавальной ночи", 8 марта без "Служебного романа", да и все наше любимое кино без "Жестокого романса", "Гаража", "Вокзала для двоих" и многих других фильмов.
Сегодня Эльдар Александрович мог бы отметить свой 94-й день рождения.
Рязанов мечтал стать писателем, подавал документы в мореходное училище, но поступил во ВГИК, куда его приняли "условно". Как рассказывал сам Эльдар Александрович, "любви друг к другу мы не питали: ни я к институту, ни институт ко мне". Тем не менее, именно в стенах института Рязанов познакомился с Сергеем Эйзенштейном и Григорием Козинцевым, на курсе которого учился. И который чуть не отчислил его на втором году обучения – "за недостаток опыта".
Прославила Эльдара Рязанова "Карнавальная ночь", которую он вообще не хотел снимать. Это был огромный риск – никому не известный режиссер, в главной роли – тоже никому не известная студентка Людмила Гурченко. Фильм, который худсовет назвал "скучным", посмотрели 250 миллионов человек. А Гурченко стала одной из "рязановских" актрис и потом еще не раз у него снималась.
Актеры вспоминали, что на площадке Эльдар Александрович был строгим, но добрым. "Он хотел вселить надежду в людей", - рассказывал Олег Басилашвили. Картины Эльдара Александровича всегда поэтичны и лиричны. Это неудивительно, ведь его любовь к литературе и писательству никуда не делась. Почти ко всем своим картинам Рязанов сам писал сценарии, он же – автор стихов к песням " У природы нет плохой погоды" и "Любовь – волшебная страна".
Случалась и критика. По режиссеру сильно прошлись после его попытки уйти от комедийного жанра. Результатом эксперимента стал "Жестокий романс". Рязанов снова работал с неопытной актрисой – для Ларисы Гузеевой это была первая главная роль, до этого она снялась только в крохотном эпизоде. Эльдара Александровича обвиняли в том, что он сместил акценты "Бесприданницы", "поглумился над пьесой и опошлил русскую классику". Но зрители никакой пошлости не увидели, "Жестокий романс" признали лучшим фильмом 1984 года.
Фильмы Рязанова хочется пересмотреть, чтобы погрузиться в теплую атмосферу, посмеяться и погрустить. В этом и был секрет успеха его картин – зрители узнавали и узнают себя в героях режиссера.
"Самое трудное, но и самое интересное и благодарное — делать комедии о хороших и добрых людях. Мольер не написал ни одной комедии, где действовали бы герои, которым мы хотим сочувствовать. Чтобы работать в этом русле, надо иметь такое чутье и так любить людей, как мало кто умеет".
Обсудить
Рекомендуем