МОСКВА, 2 ноября/ Радио Sputnik. В случае задержки авиарейса пассажир может отказаться от полета и потребовать у компании компенсацию, сообщается на сайте Роспотребнадзора.
Перевозчик обязан вернуть стоимость билета, даже если он был невозвратным.
Если из-за задержки рейса пассажир не смог посетить заранее оплаченную экскурсию, опоздал на поезд и понес другие материальные убытки, он может подать претензию на возмещение убытков в пункт назначения или отправления в аэропорту, пишет "Парламентская газета".
Также с авиакомпании можно взыскать штраф за "просрочку доставки".
"Такой штраф устанавливается в размере 25 процентов установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50 процентов стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолёта, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, независящих от перевозчика", – сообщили в Роспотребнадзоре.
При задержке рейса пассажир также имеет право на бесплатное хранение багажа.
Летящим с детьми до семи лет должны предоставить комнату матери и ребенка.
Если рейс задерживают более чем на два часа, пассажир вправе попросить прохладительные напитки, два телефонных звонка и сообщения по электронной почте.
Если задержка составляет более четырех часов, ожидающих должны покормить горячим обедом/ужином. Спустя более долгий срок горячее питание предоставляется каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь – в ночное.
При задержке рейса от восьми часов в дневное время и от шести часов в ночное время пассажира должны бесплатно разместить в гостинице с организацией бесплатного трансфера из аэропорта до места ночлега и обратно.
Ранее радио Sputnik сообщило, что аэропорт в Новом Уренгое переходит на зимнее расписание.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.