Зачем менять имя компании, известной всему миру? Трансформация Facebook в Meta далеко не всем по душе. Тем более зачем это делать, если алгоритмы компании по-прежнему верифицируют аккаунты мошенников. Так, наверное, все-таки поэтому или есть другие ответы?
В последние дни уж очень много шума вокруг крупнейшей в мире социальной сети Facebook. Это и понятно, когда "интернет в интернете" меняет свое название, провозглашает новую концепцию будущего цифрового мироустройства, трудно оставаться в стороне от этого события. Все это о переименовании Facebook в Meta, инициированным отцом-основателем Марком Цукербергом.
Примерно 40% американцев отрицательно относятся к такому ребрендингу, лишь 25% одобряют новое название компании. Две трети заявили, что не заинтересованы в использовании проекта виртуальной и дополненной реальности Meta. Интерес к метавселенной, в основном, проявляют мужчины и молодежь, а также жители городских районов. А 51% считают переименование попыткой руководства компании оградиться от негатива в СМИ, таковы результаты опроса Morning Consult.
На прошлой неделе Facebook объявила о своем переименовании в Meta. Ее создатель Марк Цукерберг заявил, что новый бренд делает акцент на метавселенной, где человек откажется от экранов и будет испытывать эффект присутствия в виртуальной реальности. При этом названия приложений, принадлежащих FB, пока менять не будут.
Был и неожиданный эффект от ребрендинга крупнейшей в мире сосциальной сети. Бумаги канадского производителя композитов Meta Materials выросли на 26% после выхода этой новости. После инвесторы разобрались в этом, и бумаги почти вернулись к своему изначальному состоянию.
А китайский технологический гигант Baidu поступил очень расторопно, подав заявку на товарный знак "metaapp". Международная классификация заявки включает услуги, которые касаются веб-сайтов, а также научные инструменты. Пока заявка находится на стадии рассмотрения. В компании Meta сигнал уловили. Но, видимо, с опозданием.
Но у Facebook по-прежнему достаточно заметные проблемы с верификацией аккаунтов, скажем так, "очень похожих" на профили знаменитостей. Так, фейковый аккаунт главы SpaceX Илона Маска получил синюю галочку примерно в конце октября. У страницы было 153 тысячи подписчиков и всего 10 постов. Вскоре после получения верификации аккаунт начал призывать подписчиков перевести тысячу долларов в биткоинах якобы на кошелек миллиардера, чтобы в обмен получить в два раза больше. Это стандартная схема мошенников, которая крайне популярна и в других соцсетях.
В общем, почти как в том популярном мультфильме: как вы яхту не назовете, все равно она плывет по одному ей известному маршруту. Алгоритмы ИИ живут своей жизнью, верно, Meta? Правда, ответит Facebook.
Автор Кирилл Гришин, радио Sputnik
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.