На грани

На волне как на волне. Франция объявила Британии "рыбную" войну

Читать на сайте radiosputnik.ru
Это – война, говорят в Лондоне. Хотя и не сказать, чтобы объявляли срочную мобилизацию. Действия Парижа здесь называют беспрецедентными и несоразмерными, но при этом с ухмылкой добавляют: но это же Макрон.
"Серьезный вызов". Эксперт о подготовке в ЕС к торговой войне с Британией
Вот они где "всплыли" – эти злосчастные подводные лодки. Пока, правда, фигурально выражаясь. Однако если так пойдет, то Франции вскоре придется подогнать к Ла-Маншу, может, и не субмарины, но пару-тройку военных кораблей точно. Хотя Британия пусть и стала третьей в англосаксонском альянсе AUKUS, но когда Австралия изменяла Парижу с Вашингтоном, она лишь свечку держала. Впрочем, не случайно же говорят, что тот, кто стоит на стреме, рискует больше всех. Особенно, когда он ближе всех.
Формально, Елисейский дворец пошел в лобовую экономическую атаку на соседей не из-за той некрасивой истории. Но, вероятно, именно она навела его на мысль о том, что и ему тоже не стоит с ними церемониться. И так, мол, девять месяцев ждали, пока Соединенное Королевство начнет выполнять свои обязательства по соглашению о Brexit и предоставит французским рыбакам столько лицензий на промысел в британских водах, сколько им по этому договору полагается. Не дождались.
Поэтому для начала со 2 ноября вступит в силу первый пакет контрмер. А это: запрет на заход английских рыболовных судов; регулярные проверки их безопасности; усиление санитарного и таможенного контроля и за ними, и за грузовыми автомобилями. Если не поможет – туши свет. И это уже не метафора, поскольку Туманный Альбион почти 50% экспортной электроэнергии получает из Франции. А его остров Джерси, что находится к ней впритык, так и вовсе 95%. И чтобы с той стороны пролива не думали, что это – пустые угрозы, одно их судно, промышлявшее во французской акватории, уже задержано, другое – отделалось крупным штрафом.
"Осадочек остался". Как Британия будет мириться с Францией
Это – война, говорят в Лондоне. Хотя и не сказать, чтобы объявляли из-за нее срочную мобилизацию. Действия Парижа здесь называют беспрецедентными и несоразмерными, но при этом с ухмылкой добавляют: но это же Макрон. Как бы намекают на то, что несмотря на свою внешнеполитическую гиперактивность, он так и не смог на этом поприще добиться каких-либо успехов, снискав репутацию слабого переговорщика. И дело не только в AUKUS, когда его даже спросить забыли. Его полоскал Эрдоган. И он это проглотил. Его имеют в виду в Африке. Причем настолько откровенно, что он в сердцах вообще пригрозил оттуда уйти и армию свою увести.
Его даже не поддержал Брюссель в этой рыбной разборке с Лондоном. Ладно бы хранил нейтралитет, так захотел провести ревизию французских требований, будто потерялся в системе свой-чужой. Еще и Ангела уходит. А у него весной выборы. А тема морепродуктов для французов слишком чувствительная, чтобы браться за нее, не будучи уверенным в способности довести до конца. Выходит, он уверен. Или пытается создать видимость этой уверенности. В любом случае, ему нужна эта маленькая победоносная война. Когда-то же надо доказать, что и он в каком-то смысле Наполеон. В смысле, главное – ввязаться, а там посмотрим. Отступать все равно уже некуда.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
Гибель Антанты: Лондон разделяет и властвует, а Париж глотает слезы обиды
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.
Обсудить
Рекомендуем