Польша – это, конечно, не Британия. Та все-таки на отшибе, а эта хоть и в печенках, но именно поэтому попробуй ее отрежь. Но как-то же обходились в ЕС без нее до распада социалистического лагеря. А она, видимо, забыла, где они ее подобрали.
Наверное, даже в понимании премьера Моравецкого это еще не "третья мировая". Он-то подразумевал под ней полномасштабное отлучение его страны от европейской кормушки. Но границы ЕС уже перешел. Суд Евросоюза не испугали угрозы Варшавы биться за деньги всеми видами оружия, и он выписал ей штраф в миллион евро в день. Поставил на счетчик, как назвали бы это в определенных кругах. И добавили бы, что за базар надо отвечать. Брюссель же еще в июле потребовал от Польши ликвидировать дисциплинарную палату при Верховном суде, поскольку она угрожает независимости местных судей. Ноль реакции. Пришла пора сказать: "Б".
В принципе, в финансовом плане даже с учетом тех 500 тысяч евро, что Варшава должна так же ежедневно отстегивать ЕС до тех пор, пока не закроет свою вредную угольную шахту "Туров", это не критично. Полтора миллиона в сутки за право жить в обществе и быть свободным от общества очень даже бюджетно. Тем более для не самой бедной страны. Другое дело, что она потому и не самая бедная, что плотно сидит на европейских дотациях. Без них у ее экономики может начаться ломка. Поэтому, опять же обращаясь к стилистике определенных кругов, можно сказать, что ее бьет нервяк. "Произвол", кричит, "узурпация", "да по какому праву".
А по праву домоуправа. Получается, что для нее это уже второй звоночек. Так и до занавеса недалеко. Если Польша не станет платить, а,судя по всему, она не собирается этого делать, то сначала пойдут пени, потом отключения от важных коммуникаций, а дальше – выселение из общего европейского дома. Такой вариант в его ведущих квартирах уже артикулируют, причем ни в каких не кулуарах или коридорах, а прямо с трибун и в эфирах. Проблема же не в одной только дисциплинарной палате. Там вообще дисциплина хромает. Поставили внутренние законы выше норм ЕС. А он не для того писал свои правила, чтобы там появлялись исключения.
Если же исключение, то с концами. Пример уже есть. Пережили. Польша, конечно, не Британия. Та все-таки на отшибе, а эта хоть и в печенках, но именно поэтому попробуй ее отрежь, не нарушив жизнедеятельность всего организма. Но как-то же обходились без нее до распада социалистического лагеря. А она, видимо, забыла, где они ее подобрали. Постоянно чем-то недовольна, со всеми скандалит, немцев ни во что не ставит, американцев к себе водит, на русских кидается. Хотя это как раз единственное, что еще придает ей какую-то ценность. Но какой смысл в табличке "Осторожно, злая собака!", если Россия в ее сторону даже не смотрит?
А собака-то, правда, злая и ей на ком-то надо свою злость срывать. Вот она и скалит зубы на руку дающего, не отваживаясь все-таки ее укусить. И пока до этого не дошло, "Польша! Фу! Место!" – как бы дал ей команду Брюссель решением своего суда. В песне это звучало бы примерно так.
Миллион, миллион, миллион евро в день
Из казны, из казны, из казны заплати.
Если же наведешь тень ты на плетень,
то имей ты в виду: это лишь "цветы".
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.