Штурм Театрального центра на Дубровке: 19 лет трагедии "Норд-Оста"

Читать на сайте radiosputnik.ru
Конец девяностых-начало нулевых – время, когда слово "теракт" надолго поселилось в сознании и жизни россиян. Ужасные события происходили одно за другим.
Три дня в октябре 2002-го запомнились очередной трагедией. В истории она осталась как "Теракт на Дубровке", или просто "Норд-Ост " – по названию постановки, во время которой случился захват заложников.
26 октября был штурм здания театрального центра. Споры вокруг того, надо ли было применять газ, не утихают уже почти 20 лет. Главным оправданием необходимости использования в ходе спецоперации газа являлось наличие у террористов оружия и взрывных устройств, в случае срабатывания которых могли погибнуть все заложники. Пущенный в здание газ подействовал не на всех: некоторые заложники остались в сознании, а часть террористов продолжала отстреливаться в течение 20 минут, однако взрыва не произошло.
До сих пор не разглашается точный состав газовой смеси. Это ставили в вину властям, как и гибель части заложников именно от газовой атаки. Журналисты много писали о том, что освобожденным заложникам вовремя не оказали качественную медицинскую помощь. В свидетельствах о смерти, выданных родственникам погибших, в графе "причина смерти" был поставлен прочерк. Также родных пострадавших не пускали в больницы.
Во время штурма были убиты все террористы, находившиеся в здании – 36 человек. Из числа заложников погибли, по разным данным, от 130 до 174 человек.
Екатерина Гусева играла в "Норд-Осте" роль Кати Татариновой. 23 октября, в день захвата, у Гусевой был выходной. Но все три дня актриса провела у Театрального центра.
"Я впервые увидела, как плачет мой муж. Мы узнали о захвате, поехали на Дубровку, и он по дороге чуть не вырвал руль – от злости, от бессилия. В здание театра нас не пустили, и мы собрались в офисе, рядом. Обзванивали морги и больницы. У нас был список, в нем стояли плюсы, минусы, знаки вопроса. Кто жив, кого уже нет".
Обсудить
Рекомендуем