Интервью

РЭЦ запускает автоматизированный сервис по подбору экспортных маркетплейсов

Читать на сайте radiosputnik.ru
Открывать онлайн-каналы продаж по всему миру нажатием одной кнопки? Это не прогнозы футурологов, а реальная возможность для российских компаний-экспортеров. Российский экспортный центр (АО "РЭЦ") в ноябре запускает первый автоматизированный сервис по подбору экспортных маркетплейсов. В их числе как глобальные торговые платформы-гиганты вроде Alibaba.com или eBay, так и нишевые онлайн-площадки, работающие на внутреннем рынке отдельных стран.
"Уже доступно чуть более 80 площадок. Это хорошая цифра, но на ней мы останавливаться не собираемся, поэтому до конца года их будет около 100. С одной стороны, мы не гонимся за количеством, но сама жизнь нас подталкивает к тому, что мы должны изучать и давать нашим клиентам все новые и более узко-специализированные площадки, для того чтобы эффективность продаж на этих маркетплейсах росла. Подбор и рекомендации идут исходя из экспортной зрелости компании, их опыта работы на маркетплейсах, кодов ТН ВЭД. Автоматически будут подбираться площадки из самого широкого пула, к каждой компании мы стараемся подойти точечно. В этом и есть уникальность сервиса", - рассказывает директор по развитию электронной торговли РЭЦ Алексей Мурзенок.
После подбора российская компания может продолжить работать с зарубежной электронной площадкой самостоятельно или с помощью партнера. Если условия выхода на ту или иную площадку непонятны, сложны или слишком дороги, то она может продолжить работать совместно с РЭЦ и даже получить финансирование для вывода своего товара на маркетплейс.
"Мы стараемся сохранить вариативность для наших компаний. Мы не хотим загонять их в какие-то рамки, чтобы все держать под контролем. Конечно, нет. Если компания хочет, она может делать все самостоятельно, абсолютно независимо от нас. Но если ей нужна дополнительная помощь, то мы хотим, чтобы эта помощь была ей оказана качественно и в срок. Если нужны значительные финансовые затраты, то государство готово их компенсировать в виде региональных субсидий для бизнеса", - отмечает Алексей Мурзенок.
АО "РЭЦ"- государственный институт поддержки несырьевого экспорта, который выступает единым окном для российских компаний, желающих поставлять свою продукцию в другие страны.
Обсудить
Рекомендуем