Размах на 30 миллиардов евро. Если кому-то нужны были доказательства намерений Макрона еще раз попробовать себя в роли Бонапарта, то вот они. В этой его стратегии даже противники признали наполеоновские планы.
Это еще не заявление об участии в президентских выборах-2022, но уже заявка. Хотя он и сейчас о своих видах на апрель не сказал ни слова. Однако не такой он человек – Эммануэль Макрон, чтобы, презентуя полную амбиций и небывалых перспектив программу реиндустриализации страны "Франция-2030", допускать, что реализовывать ее может кто-то другой. Такие вещи делают только под себя. Так что если кому-то нужны были доказательства его намерений еще раз попробовать себя в роли Бонапарта, то вот они. Ведь в этой его стратегии даже противники признали наполеоновские планы.
Размах аж на 30 миллиардов евро. Но Макрон считает, что возвращение Пятой республике статуса, как он это назвал, "великой инновационной державы" того стоит. Поэтому и представил он свой проект пафосно, по-модному. Это была детально и с хорошей помпой срежиссированная церемония с участием отобранной публики, со световыми эффектами, проекцией фильма о знаковых технодостижениях Франции прошлого. И в центре всего этого действа он – луч света. Не в том смысле, что он не Эммануэль, а Катерина из "Грозы", а потому что почти треть от анонсированной суммы он собирается вложить в энергетику.
Чтобы была она и "зеленой" – пару предприятий по электролизному производству водорода намеревается построить, и атомной – разработка малых ядерных реакторов в этом списке тоже значится. Правда, с ними, как пояснили потом СМИ, он явно поторопился, поскольку в лучшем случае к концу десятилетия появится лишь экспериментальный прототип таких агрегатов. И это уже точно не будет заботой нынешнего президента, как бы ни сложилась для него ближайшая избирательная кампания.
Пока в ней только его и не хватало. Все прочие, кто решил биться за Елисейский дворец, свои желания уже так или иначе артикулировали. Но им проще. А главе государства нужно было выдать нечто такое, что заставило бы французов простить ему еще и эту оскорбительную историю с подводными лодками. Хотя и для него самого она была, что гром среди ясного неба. Однако, посмотрев на то, как он себя в этой ситуации повел, многим и во Франции захотелось, как Австралии, сказать ему: "адье". Гром, "адье". Добавил планов. Так все в стратегии и сошлось: планов громадье.
Может себе позволить. Никто же из его будущих соперников не способен похвастаться доступом к бюджету. Пусть его программа экономическая и прямого отношения к обороне не имеет, но широтой охвата она должна и просчеты в ней покрыть, поскольку, по Макрону, предусматривает выход на промышленную и технологическую независимость. Импортозамещение, одним словом, вся эта его "Франция-2030". Впрочем, как съязвила "Фигаро", похожие инициативы он выдвигал и прежде, но затем они "терялись где-то в административных закоулках". И поэтому тоже считается, что первый срок он провалил. Хотя для того, кто мнит себя Наполеоном, это же только остров Эльба.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.